В 2005 году Технологический институт Джорджии по контракту с Военно-морским министерством США разработал броневик нового поколения ULTRA AP. Четырьмя годами позже было представлено второе поколение ULTRA II. На машину возлагали огромные надежды — но воз и ныне там. Что же случилось?
Концептуальный броневик ULTRA AP: военный провал

Базой для ULTRA AP стал обычный пикап Ford F-350. Буквы AP означают Armoured Patrol («бронированный патруль»), а задачей было гармонично совместить боевую машину с пикапом, способным быстро передвигаться по дорогам общего пользования. Машина получилась очень лёгкой для своей броневой мощи — всего 4 тонны, была в 6 раз эффективнее по топливу, чем стоявший на вооружении HMMWV (Hummer), при этом разработали её всего за один месяц. Фото

Интересно, что сиденья и ремни инженеры позаимствовали из гоночных болидов NASCAR — где, помимо гонок, можно найти лучшие разработки в области безопасности? Кабина спроектирована так, что обзор есть во всех направлениях, в том числе вверх и назад. Фото

После испытаний работа продолжилась. ULTRA II отличался в первую очередь закрытым кузовом с возможностью безопасно везти четырёх пассажиров (десантников). Автомобиль имел мощную защиту днища и колёс — даже если он наезжал на мину, пассажиры отделывались максимум шоком. Фото

Проблема же была лишь в экономике. В 2005 году стартовала государственная программа Joint Light Tactical Vehicle (JLTV) по замене стремительно устаревающих внедорожников HMMWV. В борьбу за армейский контракт вступили American Motors, Lockheed Martin, BAE Systems, General Tactical Vehicles и другие «киты», имеющие не только инженерные и исследовательские группы, но и производственные мощности. Конкурировать с ними институт, разработавший машину на базе гражданского «Форда», не мог, хотя примененные в ULTRA решения во многом революционны. Фото

Так что замечательный концепт так и остался концептом. А конкурс на замену «Хаммера» выиграл в итоге Oshkosh L-ATV, дитя одного из крупнейших военных концернов в мире.