Шведская компания Saab уже приступила к строительству гибридной подводной лодки А26 нового поколения.

Изготовление первой стальной заготовки для субмарины проекта A26 состоялось 4 сентября на верфи Saab Kockums в Карлскруне (Швеция). Строительство подводной лодки ведётся по контракту, подписанному компанией Saab с Министерством обороны Швеции.

Субмарины А26 получат гибридную силовую установку из дизель-электрического двигателя и воздухонезависимого двигателя Стирлинга шведской компании Kockums Naval Solutions, который будет использоваться для питания электромоторов или заряда аккумуляторов подводной лодки.

Преимуществом такой гибридной установки является малая шумность, благодаря чему субмарину сложнее обнаружить противнику. Недостатком при этом является малая скорость подводной лодки: на полной мощности установки она развивает скорость до 20 узлов, а на двигателе Стирлинга — лишь 7 узлов. Впрочем, зато А26 будет способна будет находиться под водой от 14 до 20 дней.

Длина корпуса новой субмарины составит 63 метра, ширина — 6,4 метра, при этом A26 получит четыре торпедных аппарата калибра 530 миллиметров и один универсальный отсек для дополнительного вооружения. Численность экипажа составит от 17 до 26 человек.

Saab построит для шведской армии две гибридных подводных лодки, первая из которых должна быть готова к 2022 году. Стоимость сделки составила чуть менее миллиарда долларов.