В субботу, 9 ноября, состоялась церемония крещения первого из американских авианосцев новейшего поколения — USS Gerald R. Ford (CVN-78). Эту церемонию принято проводить в США вместо торжественного спуска корабля на воду.

Бутылку шампанского о борт корабля разбила Сьюзан Форд Бейлз, дочь Джеральда Форда (38-го президента США, в честь которого был назван авианосец) и спонсор корабля.

USS Gerald R. Ford — первый в своем классе, предшественниками которого были авианосцы типа Nimitz За счет высокоэффективного использования каждого квадратного дюйма пространства на корабле, установки современного оборудования, автоматизации процессов и сокращения числа членов экипажа эксплуатация авианосца должна будет обойтись США на 4 млрд долларов дешевле, чем его предшественника. Расчетный срок службы авианосцев класса Ford такой же, как и у Nimitz — 50 лет.

Два новых реактора, разработанных для USS Gerald R. Ford, способны производить на 250% больше электроэнергии, чем энергоустановка авианосца предыдущего поколения. Запас мощности позволяет кораблю быстрее перезаряжать орудия и запускать самолеты.

Конструкция надстройки авианосца («острова») была существенно изменена, она стала на 6 метров выше, смещена на 43 м ближе к корме и вынесена на метр дальше за борт, что позволило расширить полетную палубу. Надстройка оборудована новейшими радиолокационными системами (неподвижные радары с фазированными антенными решётками и двухдиапазонные радары).

Компоновка палубы также была существенно изменена, вместо четырех подъемников для самолетов используется только три, паровые катапульты заменены на электромагнитные, установлены новые турбоэлектрические аэрофинишёры. Это позволило не только увеличить максимально возможную скорость запуска и приема самолетов на 25%, но и сделать этот процесс более управляемым, снизив нагрузки на самолеты и пилотов. Авианосец приспособлен для работы как с пилотируемыми, так и с беспилотными летательными аппаратами.

USS Gerald R. Ford стал первым авианосцем, при проектировании которого было применено полномасштабное 3D-моделирование: инженеры могли «прогуляться» по виртуальному кораблю, оценив эргономичность тех или иных решений.

Работы по подготовке авианосца к эксплуатации полностью завершатся в 2015 году. Ожидается, что в 2016 году после серии испытаний он поступит на вооружение ВМФ США.

По материалам Huntington Ingalls Industries