Почти бесшумный, почти робот: БТР на молекулярных накопителях

Бронетранспортер «Крымск» с гибридной энергоустановкой способен двигаться практически бесшумно и, предположительно, сможет обходиться без водителя.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На аэродроме в Кубинке прошли испытания новой машины, которая в перспективе может стать беспилотной. БТР (шифр НИР «Крымск»), оснащенный гибридной энергоустановкой и электротрансмиссией на базе БТР-90 «Росток», разработан ООО «Военно-промышленная компания» в интересах Министерства обороны.

«Крымск» оснащен молекулярными накопителями энергии (МНЭ), которые обычно используются для снижения нагрузки на аккумулятор при пуске дизельных двигателей высокой мощности. Но энергоустановка нового БТР допускает возможность использования МНЭ в качестве источника энергии при движении с выключенным двигателем внутреннего сгорания — правда, в течение непродолжительного времени. Запас мощности на борту составляет 300 кВт и может быть использован для питания лазерного или электромагнитного оружия.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В настоящее время все системы «Крымска» позволяют реализовать систему дистанционного управления БТР. По словам пресс-секретаря ООО «ВПК» Сергея Суворова, если разработать необходимые алгоритмы, «Крымск» можно превратить в роботизированную платформу.

Во время испытаний «Крымск» развил максимальную скорость 97 км/ч, разогнавшись до 80 км/ч за 33 с. Дальность хода при движении со скоростью 40 км/ч составила более 940 км, что примерно в 1,5 раза больше, чем у прототипа (БТР-90), двигатель которого в 1,5 раза мощнее, при равном объеме топливных баков.

Во время испытаний «Крымск» преодолел ров шириной 2 метра, 50 сантиметровую вертикальную стенку и подъем с уклоном 30 градусов, подтвердив свое соответствие требованиям технического задания, и развернулся на сухом бетоне практически вокруг собственной оси: радиус поворота восьмиметрового БТР составил 3,8 м.