Британские и американские разработчики представили концепцию боевой бронированной машины будущего — с абсолютно бесшумным гибридным двигателем и весьма многотонную.

GCV должна разгоняться с места до 32 км/ч за 7,8 с и двигаться с максимальной скоростью 70 км/ч.
Ориентировочная цена одной бронемашины составит 13 млн долларов
В бронемашине будет использоваться гибридный двигатель с турбонаддувом

Работу над проектом разработчики ВАЕ Systems и Northrop Grumman ведут в рамках объявленного американскими военными конкурса по созданию боевой машины на замену БМП Bradley Fighting Vehicle, которая была создана еще под впечатлением от советской БМП-1 и остается в строю с 1981 г. По плану Пентагона, новая машина должна поступить на вооружение в течение ближайших семи лет.

На днях авторы проекта представили первые интересные факты о своей перспективной бронированной машине — Ground Combat Vehicle (GCV), предназначенной для транспортировки и огневой поддержки. По словам разработчиков, GCV изначально создавалась с учетом будущих модернизаций, так что сама ее основа и концепция могут оставаться неизменными еще лет сорок.

Планируется, что GCV с экипажем в три человека будет иметь место для размещения еще девятерых человек. БМП будет обладать всей массой электронных систем управления, инструментов для разведки и поиска — но самое интересное, пожалуй, это ее двигатель.

Вместо обычного ДВС на бронемашину должен устанавливаться новый «гибридный электродвигатель» (HED — Hybrid Electric Drive), способный выдавать до 1100 КВт — он отличается простотой конструкции с меньшим числом отдельных деталей, малым объемом, весом и низким уровнем шума. Фактически он бесшумен. Десант на такой БМП сможет выскакивать на врага из темноты, как настоящие призраки на броне.

Впрочем, есть у такого подхода и другие преимущества: при работе в режиме ожидания — на нейтральной передаче со включенным двигателем — HED расходует на 20% меньше топлива. Боевые машины проводят в этом режиме немало времени, ожидая команды или подходящего момента и держа в готовности все бортовые устройства и системы. GCV способна ждать дольше. Впрочем, когда придет момент двигаться, о горючем придется помнить: расход 70-тонной машины оценивается в 322 л на 100 км.

Да-да, 70 тонн, и это удивительно: такой вес больше напоминает серьезный танк. Та же Bradley весит всего около 30 т, хотя при этом вмещает на трех человек меньше и предоставляет людям меньший уровень защиты. Бронирование GCV должно быть на уровне: в заявке на конкурс чиновники Пентагона максимально приемлемый вес будущей БМП не указали — и разработчики постарались безмерно.

По сообщению Defensetech