Неусыпный страж: Запятая в облаках

В пустыне штата Невада успешно прошли первые демонстрационные полеты уникального беспилотного разведчика Argus One.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Средневысотный (3−6 км) аппарат легче воздуха — по замыслу создателей из World Surveillance Group, он сможет зависать над нужной точкой в течение нескольких дней и вести наблюдения. Для этой цели беспилотник Argus One сможет нести около 14 кг всевозможных камер, сенсоров и систем связи, напоминая древнегреческое божество, тысячеглазого стража Аргуса, в честь которого он был назван.

Будем откровенны — первое, что привлекает внимание в этом беспилотнике, — это его экзотический внешний вид, напоминающий огромный сперматозоид, застывший в небе. По словам разработчиков, такая форма обеспечивает повышенную стабильность полета и маневренность, в том числе при сильном ветре и вообще в неблагоприятных погодных условиях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вся конструкция состоит из нескольких модулей, которые могут менять положение друг относительно друга, реагируя на команды автономной бортовой системы управления. Для достижения оптимальных аэродинамических характеристик, в зависимости от текущих условий регулируется и жесткость соединения модулей. Это не дирижабль с жесткой гондолой, а динамически изменяющаяся конструкция, непрерывно адаптирующаяся к обстановке.

Кроме того, гибкая, модульная надувная конструкция делает Argus One достаточно компактным при перевозке и удобным для использования даже в удаленных точках. В отличие от аппаратов более привычных форм, ему не требуется ни взлетно-посадочных полос, ни рабочих ангаров, ни качественной инфраструктуры для запуска и приземления.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Оставаясь в полете целыми днями, Argus One будет собирать информацию для нужд военных «и других государственных институтов», в режиме реального времени передавая ее на землю. Впрочем, это вовсе не пассивный аппарат: по команде он может самостоятельно перелететь в другое место, сместив точку наблюдения. Вдобавок к этому, он практически невидим для радаров — по уверению разработчиков из WGS, единственной частью беспилотника, отражающей радиоизлучение, будет грузовой отсек, размещенный в носовом модуле.