Американский ВМФ объявил о создании первого представителя нового класса судов — мобильной десантной платформы.

Мобильная десантная платформа глазами художника
В январе 2010 г. в море прошли демонстрационные испытания по перемещению транспортных средств между MLP и тяжелым транспортным судном

Ожидается, что суда Mobile Landing Platform (MLP) будут служить «переходной ступенью» между тяжелыми транспортными кораблями, перевозящими сухопутные транспортные средства, и местом их высадки на побережье, обеспечивая поддержку десантных операций и быструю выгрузку техники в отсутствие оборудованных для работы крупных судов причалов.

Вместо того, чтобы разрабатывать MLP с нуля, за отправную точку в работе будет взята конструкция действующих сегодня танкеров для перевозки сырой нефти класса Аляска (на сегодняшний день моря бороздят четыре таких танкера с двойной обшивкой). Разумеется, планируется провести существенную доработку, превратив корабли в транспортные и обеспечив системы для погрузки и выгрузки транспортов с борта другого корабля и прямо с берега.

В длину MLP будут иметь 255 м и развивать более 15 узлов (около 30 км/ч), преодолевая до 9,5 тыс. морских миль. Экипаж — 34 человека. На борту также будут размещаться до трех десантных катеров на воздушной подушке (LCAC). В целом, как это принято сегодня, платформа будет иметь модульную структуру, которая обеспечивает возможность гибкой реконфигурации и будущих модернизаций для выполнения специальных задач. MLP можно будет компоновать и использовать также в качестве плавучего госпиталя, тактического центра управления, ремонтного крана и взлетно-посадочной платформы для небольших летательных аппаратов.

Работа над проектом стартовала еще несколько назад, а в августе прошлого года компания NASSCO (подразделение General Dynamics) получила 115-миллионный контракт на завершение его разработки. И 30 июня уже нынешнего года на доках NASSCO в Калифорнии начались работы по производству первого корабля класса, MLP-1. В общей же сложности американский ВМФ к 2013 г. ожидает иметь в своем распоряжении три таких судна, которые с 2015 г. начнут работу в реальных условиях. Видимо, по результатам первых лет использования и может быть принято решение о расширении производства.

О судьбах российского ВМФ читайте: «Неавианосцы».

По публикации Gizmag и пресс-релизу ВМФ США