Даже на фоне быстро растущей популярности военных беспилотников обычные пилотируемые самолеты все еще остаются основным видом летательных аппаратов. Найти золотую середину попробовали разработчики Northrop Grumman, предлагая Пентагону новый их вид — «опционально пилотируемые аппараты».

Firebird в беспилотной версии
В полете

Как, видимо, ясно из названия, «опционально пилотируемые аппараты» (Optionally Piloted Vehicle, OPV) могут прямо в полете переходить от полностью автоматического режима полета к управлению пилотом, находящимся на борту.

Представленный Northrop Grumman аппарат Firebird в базовой конфигурации представляет собой новый разведывательный дрон со вполне внушительной грузоподъемностью (562 кг). По заявлению компании, подсоединение совместимой аппаратуры для связи, разведки и наблюдения происходит не сложнее, чем подключение модуля флэш-памяти к компьютеру: новое оборудование автоматически распознается и устанавливается системой. При размахе крыльев в 19,8 м и длине 10,3 м Firebird несет на борту пару двигателей Lycoming TEO-540 и способен работать на высоте до 9 км, выполняя миссии продолжительностью от 24 до 40 часов.

Но самое интересное, что не позднее начала июня компания обещает представить и версию аппарата в «новом формате» OPV. Презентация пройдет в рамках запланированных американской армией учений в Аризоне. Это событие может означать, что OPV-системы, получившие некоторое распространение при использовании в исследовательских целях, могут найти применение и при решении военных задач. И скоро где-нибудь в небе на Азией или Африкой вполне могут появиться не только самолеты и беспилотники, но и такие «полу-пилотируемые» аппараты.

Подробнее о современных беспилотных системах, их истории и будущем читайте в статье «Глаз свыше».

По публикации Gizmag