Дорожный или гоночный? Honda устроила дуэль двух мотоциклов
Гоночная техника априори должны быть быстрее дорожной, но насколько? Ответ на этот дал эксперимент Honda Racing в Великобритании.
В 2020 году Honda представила дорожный супербайк Honda CBR1000RR-R Fireblade SP, созданный с использованием технологий от гоночного прототипа Honda RC213V чемпионата мира MotoGP. Новинка оснащается 218-сильным двигателем при массе мотоцикла 201,3 кг.
В британском чемпионате British Superbike Championship, где участвуют супербайки с минимальными доработками, команда Honda Racing выставляет три мотоцикла Honda CBR1000RR-R Fireblade SP BSB Superbike, которые имеют уже 245-сильный мотор при сниженной до 180,5 кг массе.
На бумаге преимущество гоночного мотоцикла очевидно, но как дело обстоит в реальности? Проверить это решили в Honda Racing, взяв стандартный (за исключением покрышек Pirelli Diablo Racing) Honda CBR1000RR-R Fireblade SP и вывели его на трассу Oulton Park. По этому же 4,33-километровому кольцу североирландский гонщик Гленн Ирвин проехал на своём «боевом» Honda CBR1000RR-R Fireblade SP BSB Superbike.
В серии из шести кругов гонщик показал в седле дорожного мотоцикла время 1:39.054, что всего на 2,872 секунды хуже, чем у гоночного супербайка. При этом результат на стандартном Honda CBR1000RR-R Fireblade SP позволил бы Гленну Ирвину стартовать с 11-й позиции на стартовой решётке из 30 участников!