Марку шин научились определять по следам от скольжения на асфальте

Американские учёные разработали уникальную технологию определения марки шин по химическому составу частиц резины в характерных чёрных следах от скольжения на дорожном покрытии.
Марку шин научились определять по следам от скольжения на асфальте
Pixabay

Это позволит криминалистам лучше расследовать аварии и находить автомобили, скрывшиеся с места преступления

Как сообщает РИА Новости, химики из Национального центра судебной экспертизы США (NCFS) совместно с коллегами из Университета Центральной Флориды научились определять марку шин по типичным следам от скольжения на асфальте – чёрным полосам, которые остаются при заносе автомобиля или экстренном торможении. Криминалисты обычно используют в качестве улик отпечатки протектора шин, чтобы идентифицировать автомобили подозреваемых, но часто рисунок протектора неразличим, а след представляет собой лишь полосу на асфальте.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Теперь учёные нашли способ, как получить информацию на основе химического анализа этого следа. Каждая модель шины в зависимости от состава резины имеет уникальный химический состав следа скольжения — сигнатуру, которую можно определить современными аналитическими методами. В случаях наездов на пешеходов или аварий с участием нескольких автомобилей химическая сигнатура шин может стать важнейшей информацией для расследования.

Исследователи разработали установку, на которой шину разгоняли до скорости движения автомобиля, а затем прижимали её к асфальтовой или бетонной поверхности, имитируя торможение. Затем, используя метод лазерно-искровой эмиссионной спектрометрии для тонкого анализа химического состава шины и дорожного материала, они восстановили стандартные профили для 32 различных моделей шин.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Этот метод основан на том, что лазерный луч, фокусируясь на поверхности образца, создаёт микроскопический пучок плазмы, излучающий свет определённого спектра в соответствии с присутствующими в нем химическими элементами. Тот же метод, к примеру, используют спектрометры на борту марсоходов Curiosity и Perseverance для определения химического состава пород с поверхности Марса.

Теперь исследователям предстоит научиться определять, насколько посторонние примеси, содержащиеся в бензине, дождевой воде или следах других автомобилей, могут изменять эту сигнатуру. На следующем этапе исследований американские учёные планируют сосредоточиться на обеспечении статистической надёжности разработанного ими метода, так как без этого он попросту не будет включен в стандартные протоколы сбора доказательств.