280 «лошадей» и «робот». Hyundai представила свой первый «горячий» кроссовер

Линейка спортивных модификаций Hyundai N пополнилась моделью на базе кроссовера Kona.
280 «лошадей» и «робот». Hyundai представила свой первый «горячий» кроссовер
Hyundai

Первым в истории серийным «горячим» кроссовером в линейке Hyundai стала модель Kona N, построенная «по рецепту» хэтчбека Hyundai i30 N.

Подразделение Hyundai N, созданное южнокорейским автопроизводителем для создания заводских спортивных версий автомобилей, до 2021 года выпускало исключительно хэтчбеки — от компактного Hyundai i20 N до более крупных Hyundai i30 N и Hyundai Veloster N. Но сейчас появился первый «горячий» кроссовер Hyundai Kona N.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Hyundai

Технически новинка во многом повторяет i30 N, однако и отличий достаточно. Причём не только в виде типа кузова. Заимствовав от хэтчбека бензиновый 2-литровый турбомотор мощностью 280 л.с., кроссовер не взял от него 6-ступенчатую механическую коробку передач — для Kona N предусмотрена только 8-ступенчатая роботизированная трансмиссия N DCT. Привод передний, но дополненный блокировкой дифференциала e-LSD с электронным управлением.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Hyundai

«Робот» имеет три режима работы — базовый N Power Shift, N Track Sense Shift для гоночной трассы и самый экстремальный N Grin Shift. Последний можно задействовать только на 20 секунд, а между двумя активациями N Grin Shift должно пройти не менее 40 секунд. В N Grin Shift мощность мотора возрастает до 290 л.с., а сами передачи переключаются максимально быстро. Но есть и ручной режим для переключения рычагом или подрулевыми лепестками.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Hyundai

Водитель может выбирать между режимами (Normal, Eco, Sport, N и Custom) работы электронных систем и пользоваться лаунч-контролем для максимально эффективного старта с места, а кроме того в Европе владельцы Hyundai Kona N получат уникальную функцию N Road Sense — распознав с помощью дорожных знаков «Опасный поворот» интересный драйверский участок дороги, автомобиль предложит активировать режим N и получить удовольствие от поездки. Обещан разгон с места до 100 км/ч за 5,5 секунд и максимальная скорость 240 км/ч.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Hyundai

Помимо мощного мотора и доработанной коробки передач «горячий» кроссовер отличается от стандартного усиленным кузовом, переработанной подвеской с уменьшенным дорожным просветом, агрессивным аэродинамическим обвесом кузова, 19-дюймовыми колёсами, а также спортивными деталями в интерьере — рулём, сиденьями, новой цифровой приборной панелью и проекционным экраном с особой графикой.

Нажми и смотри

Оценить всё это с лета 2021 года смогут клиенты не только на домашнем для Hyundai Kona N рынке в Южной Корее, но и покупатели в Европе и Северной Америке. В России «горячую» модель ждать не стоит, поскольку на российском рынке не представлен даже базовый Hyundai Kona.