На российских дорогах начали испытывать динамические знаки ограничения скорости

В России начали испытывать новый способ контроля за скоростью движения автомобиля при помощи динамических дорожных знаков и новой схемы установки комплексов фиксации нарушений.
На российских дорогах начали испытывать динамические знаки ограничения скорости
Pixabay

Водителей заставят внимательнее следить за скоростным режимом

Как сообщает Autonews, на российских дорогах начнут снижать скорость при сложных дорожных условиях: например, при низкой видимости или гололедице. Для решения этой задачи уже разработана технология, включающая динамические дорожные знаки и необычную схему комплексов фиксации. Утверждается, что она уже заинтересовала ряд регионов и проходит стадию тестирования на дорогах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Идея принадлежит компании «Технологии распознавания», которая специализируется на разработке дорожных камер и программного обеспечения. Они решили использовать электронные дорожные знаки переменной информации «Ограничение максимальной скорости» вкупе с автоматическим контролем за соблюдением их требований при помощи камер фиксации нарушений для соблюдения требований знаков с пояснительными табличками.

К таковым, к примеру, относятся знаки ограничения скорости в 90 км/ч с пояснительной табличкой, что в дождь разрешается ехать со скоростью не более 70 км/ч. Превышение этой скорости в случае непогоды на сегодняшний день не фиксируется камерами и не наказывается – это упущение и предлагают устранить специалисты «Технологий распознавания» при помощи демонстрации информации об ограничениях скоростного режима на электронном табло.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Схема работы такова: над дорогой размещаются электронные табло, на которых транслируются знаки ограничения скорости. При хорошей погоде они могут разрешать движение со скоростью, допустим, 110 км/ч. Но при ухудшении видимости ограничение меняется, к примеру, на 90 км/ч. Если проигнорировать это сообщение, водителю придёт штраф. Для фиксации нарушения предлагается использовать сразу три дорожные камеры, в том числе комплекс «АвтоУраган ВСМ2-М».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первые две камеры будут контролировать момент подъезда автомобиля к арке с информационным табло. Как только автомобиль попадёт в их зону контроля, произойдет фиксация: устройство сфотографирует машину и замерит её скорость. На снимок попадёт не только изображение автомобиля и его госномер, но и знак — это нужно, чтобы исключить любые спорные моменты и доказать, что водитель мог видеть знак ограничения скорости.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если после рамки автомобиль проедет быстрее положенного ограничения, вторая камера, которая будет стоять примерно в 30-50 метрах, это зафиксирует. На основании полученных данных инспекторы сформируют постановление с учётом требований ГОСТ 57144-2016 и необходимой доказательной базы. Специалисты также заверили, что ПДД в части ограничения скоростного режима допускают использовать знаки со световой индикацией, а также с обозначениями надписей и символов в матричной форме.

Разработчики уверены, что в дальнейшем интерактивные знаки станут частью интеллектуальной транспортной системы и будут работать в том числе и на городских дорогах. Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Пётр Шкуматов назвал идею о динамических знаках «эволюцией ловушек» и отметил, что это «принесёт просто миллиарды штрафов», поскольку такая схема слишком сложна для понимания, а водители и сами способны выбирать нужный скоростной режим.