Беспилотный водородный грузовик испытали на ЦКАД

Российский беспилотный грузовик на электротяге с возможностью заправки водородом EVO-1 проехал по «умному» участку Центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области.
Беспилотный водородный грузовик испытали на ЦКАД
Эвокарго
Гибридная силовая установка отечественного робогрузовика работает на электричестве и водороде

Как сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу компании «Эвокарго», во время запуска участка ЦКАД-3 по нему проехал беспилотный грузовик EVO-1, полностью разработанный в России. «Машина работает на электричестве и может заправляться водородом. Компания "Эвокарго", создавшая грузовик, сообщила, что начала первые поставки беспилотников по предзаказу. В следующем году клиенты получат несколько EVO-1 для работы на закрытых территориях», — говорится в сообщении.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как отмечает компания, технология также позволяет запустить магистральные перевозки. Создатели EVO-1 оснастили грузовик гибридной системой питания: от электрических аккумуляторов и водородных топливных элементов. На одном заряде батареи грузовик может проехать 250 километров, а если он полностью заправлен водородом, это даст дополнительные 650-750 километров пробега. При этом отмечается, что для эксплуатации такой машины необходимы зарядные и заправочные станции вдоль маршрутов следования.

«Эвокарго» продаст малотоннажные грузовики EVO-1 первым клиентам по предварительному заказу, но уже с 2021 года будет использовать беспилотные грузовики сама для сервиса грузоперевозок с оплатой по подписке или за километраж. «Перевозка грузов с помощью беспилотников, как сервис, выгодна клиентам, у которых, как правило, нет специалистов, готовых к обслуживанию автономного грузовика и управлению им», — отмечают в компании.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По заявлениям разработчика, технологии EVO-1 позволяют снизить себестоимость перевозки на 60% за счет того, что грузовик изначально создавали, как беспилотный, а не переделывали из обычного: в нём отсутствует кабина и кресло водителя, а также рулевая система управления. Ещё один фактор, снижающий стоимость грузовика — частичный перенос функций ориентирования и оценки дорожной ситуации с машины на «умную» дорогу.

Беспилотник получает необходимые данные от интеллектуальной транспортной системы, которая следит за передвижением всех транспортных средств и оповещает бортовые системы машин о нештатных ситуациях. Оператор в Центральном пункте управления может наблюдать за движением автономного транспорта в реальном времени и может перехватить управление, если это необходимо.

Евгений Дворников
Евгений Дворников 13 Ноября 2020, 19:19
1.Для экслуатации этого грузовика нужна инфраструктура на дороге, значит еще нужна куча денег на адаптацию "этой" поделки. 2. Зачем "это" на водороде делать ? Будущее за электрокарами, а не за водородом.