Министерство транспорта России определилось с наказанием за нарушение Правил дорожного движения на так называемых средствах индивидуальной мобильности — электросамокатов, гироскутеров, моноколёс и роликовых коньков. Непонятно только, кто и как будет заниматься взиманием этих штрафов.
Минтранс придумал штрафы для электросамокатов
Pixabay

Как сообщает «Парламентская газета» со ссылкой на пресс-службу Минтранса, легализация самокатов, моноколёс и прочего подобного транспорта на российских дорогах и тротуарах в числе других нововведений попала в масштабный проект поправок к Правилам дорожного движения от Министерства транспорта РФ. Документ уже находится на рассмотрении рабочей группы по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере автомобильного транспорта и направлен на правовую и антикоррупционную экспертизу в Минюст России.

Согласно документу, предполагается выделить так называемые средства индивидуальной мобильности в отдельную категорию участников движения. При этом дети младше семи лет смогут использовать их только в сопровождении взрослых — на тротуарах и пешеходных дорожках. Подросткам до 14 лет разрешат кататься в этих местах без сопровождения, а тем, кто старше, при отсутствии велодорожек и тротуаров разрешат выезжать на обочину при условии, что транспорт обладает тормозами, фонарём и светоотражателями.

Кроме того, при совместном движении с пешеходами будет запрещено разгоняться быстрее 20 км/ч и при любых обстоятельствах — кататься в нетрезвом состоянии. В случае принятия проекта постановления к нарушителю этих нехитрых правил, скажем, на электросамокате может быть применена административная ответственность согласно «пешеходным» статьям КоАП 12.29 и 12.30, за которые предусмотрен штраф в размере от 500 до 1500 рублей.

Получается, что Минтранс, с одной стороны, выделил владельцев средств индивидуальной мобильности в отдельную категорию участников движения, убрав из ранга пешеходов, но, с другой стороны, ответственность за нарушение ПДД при этом никак не изменилась. Кроме того, эксперты раскритиковали тот факт, что в проекте никак не описан механизм контроля за соблюдением правил — в ведомстве считают, что в МВД должны решить этот вопрос самостоятельно.

«Минтрансом и МВД подписан протокол совещания по урегулированию разногласий. Замечаний в части невозможности осуществления контроля скорости от МВД России не получено», — сообщила пресс-служба Минтранса. По словам первого зампредседателя Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова, заниматься нарушителями скоростного режима на самокатах будет некому.

По его словам, полиция порой не обращает внимания на нарушения пешеходов, велосипедистов, даже на водителей скутеров. «Это мертворождённая норма, которая просто не будет работать», — отметил он. По словам Лысакова, ограничения следует предусмотреть для техники, чтобы она физически не могла разгоняться выше разрешённой скорости. Сделать это должны Минпромторг и «Роспотребнадзор» через сертификацию средств индивидуальной мобильности на стадии производства или в момент ввоза из-за рубежа.