Минтранс придумал штрафы для электросамокатов

Министерство транспорта России определилось с наказанием за нарушение Правил дорожного движения на так называемых средствах индивидуальной мобильности — электросамокатов, гироскутеров, моноколёс и роликовых коньков. Непонятно только, кто и как будет заниматься взиманием этих штрафов.
Минтранс придумал штрафы для электросамокатов
Pixabay

Как сообщает «Парламентская газета» со ссылкой на пресс-службу Минтранса, легализация самокатов, моноколёс и прочего подобного транспорта на российских дорогах и тротуарах в числе других нововведений попала в масштабный проект поправок к Правилам дорожного движения от Министерства транспорта РФ. Документ уже находится на рассмотрении рабочей группы по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере автомобильного транспорта и направлен на правовую и антикоррупционную экспертизу в Минюст России.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Согласно документу, предполагается выделить так называемые средства индивидуальной мобильности в отдельную категорию участников движения. При этом дети младше семи лет смогут использовать их только в сопровождении взрослых — на тротуарах и пешеходных дорожках. Подросткам до 14 лет разрешат кататься в этих местах без сопровождения, а тем, кто старше, при отсутствии велодорожек и тротуаров разрешат выезжать на обочину при условии, что транспорт обладает тормозами, фонарём и светоотражателями.

Кроме того, при совместном движении с пешеходами будет запрещено разгоняться быстрее 20 км/ч и при любых обстоятельствах — кататься в нетрезвом состоянии. В случае принятия проекта постановления к нарушителю этих нехитрых правил, скажем, на электросамокате может быть применена административная ответственность согласно «пешеходным» статьям КоАП 12.29 и 12.30, за которые предусмотрен штраф в размере от 500 до 1500 рублей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Получается, что Минтранс, с одной стороны, выделил владельцев средств индивидуальной мобильности в отдельную категорию участников движения, убрав из ранга пешеходов, но, с другой стороны, ответственность за нарушение ПДД при этом никак не изменилась. Кроме того, эксперты раскритиковали тот факт, что в проекте никак не описан механизм контроля за соблюдением правил – в ведомстве считают, что в МВД должны решить этот вопрос самостоятельно.

«Минтрансом и МВД подписан протокол совещания по урегулированию разногласий. Замечаний в части невозможности осуществления контроля скорости от МВД России не получено», — сообщила пресс-служба Минтранса. По словам первого зампредседателя Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова, заниматься нарушителями скоростного режима на самокатах будет некому.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По его словам, полиция порой не обращает внимания на нарушения пешеходов, велосипедистов, даже на водителей скутеров. «Это мертворождённая норма, которая просто не будет работать», — отметил он. По словам Лысакова, ограничения следует предусмотреть для техники, чтобы она физически не могла разгоняться выше разрешённой скорости. Сделать это должны Минпромторг и «Роспотребнадзор» через сертификацию средств индивидуальной мобильности на стадии производства или в момент ввоза из-за рубежа.