В России готовятся масштабные поправки к ПДД

Минтранс России и ГИБДД разработали довольно масштабный проект изменений в действующие правила дорожного движения: среди них – выделение в отдельную категорию электросамокатов и сегвеев, новые правила тонировки, запрет парковки на «островках безопасности», ограничение скорости для автобусов и многое другое.
В России готовятся масштабные поправки к ПДД

Как сообщает «Коммерсантъ», который ознакомился с новым проектом поправок к ПДД, который Минтранс направил в аналитический центр при правительстве, изменения, предусмотренные 19-страничным проектом, можно поделить на несколько блоков. Первый касается правил хранения транспорта: поправками будет запрещена стоянка и остановка на так называемых островках безопасности — сегодня это разрешено, но в результате, как утверждает Минтранс, это приводит к наездам на стоящие машины.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Зона действия знака 3.27 «Остановка запрещена» с принятием поправок будет прекращаться после знака «Парковка». Отмечается, что это уточнение вносится по жалобам жителей, особенно в Москве, где машины порой эвакуировали из парковочных карманов под знаком – под предлогом того, что автомобиль якобы стоял в запретной зоне. Исключается правило, согласно которому действие знака «Стоянка запрещена» прекращается в том месте, где кончается жёлтая разметка – парковаться нельзя будет на всей улице до следующего перекрёстка.

Другая часть изменений связана с перевозками пассажиров: разгоняться до 90 км/ч разрешат только автобусам, оборудованным ремнями безопасности в салоне и исключительно сидячими местами: для остальных — например маршруток — лимит составит 70 км/ч. Автобусы, участвующие в перевозке детей, должны будут в обязательном порядке использовать оранжевые маячки. Впервые вводится знак «Движение автобусов запрещено».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В поправках также указано, что если сзади под стеклом автобуса загорелась надпись «Внимание, пассажир», то следующий за ним автомобиль будет обязан остановиться, дождаться, пока пройдут все пассажиры и табло погаснет. Немного поменяются и правила тонировки: на сегодняшний день правила ссылаются на ГОСТ 5727 1988 года: ветровое стекло должно пропускать не менее 75% света, остальные стёкла — не менее 70%.

Новая редакция ссылается на ГОСТ 33997 2016 года: лимит для ветрового и боковых передних стекол — 70%, для остальных, при наличии боковых зеркал — не нормируется. Можно будет использовать в машине любую медицинскую аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Ещё один блок поправок касается так называемых средств индивидуальной мобильности: электросамокатов, моноколёс, сегвеев, а также скейтбордов, роликовых коньков и прочего.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ребёнок до семи лет сможет кататься на них по тротуарам, пешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон и только в сопровождении взрослых. Подросток 7-14 лет сможет кататься там же, но один, дети старше 14 лет смогут пользоваться велосипедными зонами, велополосами, тротуарами, но если их нет, можно будет выезжать на правый край проезжей части или на обочину улицы — при условии, что у транспорта есть тормоза, светотехника и катафоты.

При совместном движении с пешеходами запрещено будет разгоняться быстрее 20 км/ч. Разумеется, запрещено и ездить в нетрезвом состоянии. Предложения Минтранса уже раскритиковали эксперты Общественной палаты. Есть разногласия в части правил для средств индивидуальной мобильности и у Минтранса с ГИБДД: ведомствам договориться пока не удалось и конечное решение примет правительство.