РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Износ протектора научились отслеживать онлайн

Американские учёные из Университета Карнеги-Меллона разработали датчик, способный в реальном времени отслеживать износ автомобильных шин, определяя глубину протектора при помощи радара.
Тэги:
Износ протектора научились отслеживать онлайн

На сегодняшний день во многих странах все новые автомобили должны быть оборудованы системой контроля давления воздуха в шинах, которая сигнализирует о том, что в одной или нескольких шинах давление упало ниже критического. Однако для контроля за состоянием протектора до сих пор применяется банальный визуальный осмотр либо оговоренные производителем интервалы замены.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Американские исследователи разработали систему, позволяющую в реальном времени отслеживать состояние протектора. В её основе лежит радар, работающий в миллиметровом диапазоне на частотах от 77 до 81 гигагерца. Его нужно размещать в колёсных арках – он излучает сигналы, принимает отражения и составляет карту глубины поверхности шины. Разрешение радара повысили двумя методами.

Во-первых, в радаре есть восемь антенн, что позволяет суммировать сигналы от них для улучшения точности. Во-вторых, система использует метод обратного радиолокационного синтезирования апертуры (ISAR), при котором разрешение съёмки объекта увеличивается благодаря его движению. В данном случае для увеличения разрешения применялось вращение шины, благодаря которому одни и те же её элементы отражают сигналы с разных положений.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ограничение метода ISAR заключается в том, что радару необходимо знать угол поворота колеса в каждый момент. Для этого использовались алюминиевые полоски определённой длины, наклеенные на продольные углубления протектора. Поскольку полоски имеют разную и известную заранее длину, радар может в любой момент по их расположению определить фрагмент шины, который он снимает в данный момент.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Работу радара проверили на шиномонтажном стенде и во время поездок на автомобиле. Сначала он был испытан на искусственных поверхностях с разным типом препятствий, создающих вибрации разной интенсивности: точность определения износа составила 0,21 миллиметра для малых вибраций, 0,68 – для средних и 0,73 – для высоких. Испытания на реальных дорогах с разными покрытиями показали точность от 0,19 до 0,68 миллиметра.

youtube
Нажми и смотри
Нажми и смотри
Загрузка статьи...