РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

КАМАЗ готовит электрический мусоровоз с автопилотом

Проект получил название КАМАЗ-53198 и станет первым в семействе электрогрузовиков «КАМАЗ-Чистогор».
Тэги:
КАМАЗ готовит электрический мусоровоз с автопилотом
Сайт президента республики Татарстан

Автомобиль впервые продемонстрировали публике в июне 2020 года в рамках визита на завод КАМАЗ в Набережных Челнах президента республики Татарстан Рустама Минниханова. Снимки грузовика с электрической силовой установкой сначала были опубликованы пресс-службой главы региона, а затем информацию предоставил и завод.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В настоящее время первенец семейства «Чистогор» находится в стадии частичной готовности — шасси создано, но электрические и электронные системы проходят калибровку и настройку. Дорожные испытания вместе с мусоровозной надстройкой должны начаться в августе. 

Двухосный четырёхколёсный КАМАЗ-53198 с колёсной базой 4400 мм и задним приводом имеет полную массу 19,5 т (нагрузка на ведущий мост – 11,5 т, нагрузка на переднюю ось – 8 т), грузоподъёмность шасси – 12 т, грузоподъёмность мусоровоза – 6 т.  

Сайт президента республики Татарстан
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Электромобиль оснащён батареей на 156,6 кВт·ч, которой при полной массе машины и с учётом работы надстройки на прессование мусора хватит на 100 км пробега — как пояснили на заводе, такого запас хода хватит не менее чем на два цикла сбора и выгрузки мусора, что является стандартным режимом работы мусоровозов в крупных городах. Максимальная скорость заявлена на уровне «не менее 90 км/ч», но другой технической информации о новинке пока нет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Электрический мусоровоз КАМАЗ-53198 оснащён современной мощной электрической силовой установкой и тяговыми батареями по технологии NMC с высокими показателями удельной ёмкости и мощности энергии. Также в автомобиле установлена система помощи водителю ADAS 3 уровня, класса City Pilot, разработанная специалистами научно-технического центра "КАМАЗа", что соответствует полуавтономному режиму движения автомобиля. Водитель выполняет роль оператора-контролёра и лишь иногда вмешивается в процесс движения грузовика», – рассказал об особенностях грузового электромобиля «КАМАЗ-Чистогор» главный конструктор инновационных автомобилей научно-технического центра Сергей Назаренко.

Серийным электрогрузовик КАМАЗ-53198 должен стать в 2023 году — в линейке «КАМАЗ-Чистогор» запланировано появление нескольких моделей разной полной массы, колёсной формулы, длины и типа кузова, а также различных надстроек.

Загрузка статьи...