Porsche рассекретила свой первый электромобиль

Немецкая компания Porsche презентовала первый электромобиль в истории марки: мощный и очень быстрый седан Taycan.
Porsche рассекретила свой первый электромобиль

Porsche Taycan построен на новой фирменной платформе PPE (Premium Platform Electric), заточенной специально под электрические силовые установки. Седан стал не только первым в истории электрическим «Порше», но и первым в мире автомобилем с 800-вольтной бортовой электросистемой. Заряжать «Тайкан» можно как переменным (11 киловатт), так и постоянным (до 270 киловатт) током. При помощи терминала быстрой зарядки за пять минут можно пополнить запас хода на 100 километров, а за 22 минуты батарея зарядится на 80%.

Porsche Taycan

Немцы решили выложить все козыри на стол и презентовали Taycan сразу в двух самых мощных версиях: Turbo и Turbo S, как бы странно эти слова ни смотрелись на «электричках» безо всякого турбонаддува. Менее производительные модификации выйдут на рынок позже, а через год обещают показать Taycan Cross Turismo. «Тайкан» в версии Turbo получил силовую установку мощностью 680 лошадиных сил, Turbo S – 761-сильную. Обе модификации оборудованы литий-ионной батареей LG ёмкостью 93,4 киловатт-часа.

Porsche Taycan

Младшая версия разгоняется до 100 км/ч за 3,2 секунды и может проехать 450 километров на одной зарядке. Старшая катапультируется до «сотни» за 2,8 секунды и обладает запасом хода 412 километров. Максимальная скорость у них одинаковая – 260 км/ч. Taycan оснащается трёхкамерной пневмоподвеской, адаптивными амортизаторами, электромеханическими стабилизаторами, системой активной аэродинамики и полноуправляемым шасси.

Porsche Taycan

Каждая ось «Тайкана» оборудована синхронным электромотором на постоянных магнитах. Передний весит 71 килограмм в Turbo и 76 кг – в Turbo S, а сзади установлен электродвигатель массой 170 кг. Заказы на Taycan Turbo и Taycan Turbo S уже принимаются и в России: цена составляет соответственно 10 643 000 и 12 943 000 рублей – на уровне мощных версий американского электрического лифтбека Tesla Model S. Неудивительно, что по количеству собранных заказов «Тайкан» уже претендует на звание самого популярного «Порше»

Porsche Taycan