Автомобиль Challenger II, история которого началась еще 50 лет назад, установил новый рекорд на Неделе скорости на высохшем соляном озере Бонневилль: средняя скорость машины по итогу двух заездов составила около 722 километров в час.
Редакция ПМ

Danny Thompson / Twitter

В 1960 году на высохшем соляном озере Бонневиль американский гонщик Мики Томпсон сумел разогнать свой автомобиль Challenger I до рекордной скорости 406,6 мили в час (около 654 километров в час), однако рекорд не засчитали: для последнего был необходим второй заезд, однако из-за технических проблем он не удался. В 1968 году Томпсон решил снова попытаться установить рекорд — уже с помощью нового болида Challenger II, однако ввиду погодных условий заезды в том году отменили.

Мики Томпсон погиб в 1988 году. Его сын Дэнни, однако, спустя время решил попытаться установить рекорд на автомобиле, построенном отцом. Он доработал машину (так, в частности, мощность двух моторов Hemi V8 увеличилась с 1 800 лошадиных сил до 2 500, в переднем обтекателе появился бак на 30 галлонов нитрометана, а масса автомобиля выросла до 2,5 тонны), и два года назад Challenger II разогнался до 406,7 мили в час — это примерно тот же результат, которого достиг Мики Томпсон в 1960 году.

Дэнни понимал, что из автомобиля можно «выжать» больше. И действительно, на Неделе скорости на Бонневилле этим летом Challenger II разогнался в ходе первого заезда до 718,7 км/ч, а ходе второго — до 725,6 км/ч: средняя же скорость составила примерно 722,1 км/ч. Это новый рекорд скорости для машин с безнаддувными поршневыми двигателями.

Все для автоманов…
Новости про новинки автопрома и легенды прошлого, гоночные болиды и карьерные тяжеловозы у вас на почте!
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.