Новый седан A-класса дебютирует в ближайшие несколько недель, однако компания Mercedes-Benz уже поспешила объявить, что у него будет самый низкий коэффициент аэродинамического сопротивления среди всех серийных автомобилей.
Александр Пономарёв
Mercedes-Benz побил рекорд обтекаемости

Mercedes-Benz A-класса в кузове седан уже был показан публике, но исключительно в длиннобазной версии для Китая. Стандартная модификация вот-вот сбросит камуфляж, но немцы не удержались и похвастались, что новинка станет самым обтекаемым серийным автомобилем в мире. Его коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,22, а лобовая площадь — 2,19 м².

Столь выдающийся результат удалось достичь путём сочетания множества циклов компьютерного моделирования с продувками прототипов в аэродинамической трубе. Но форма кузова — это ещё не всё. Не менее важны специальные уплотнители — в том числе (впервые!) вокруг фар, а также аэродинамические щитки, оптимизирующие потоки воздуха.

Днище закрыто обтекаемыми панелями, а на некоторых версиях будет активная решётка радиатора с закрывающимися «жалюзи». До сих пор пальму первенства возглавлял седан Mercedes-Benz CLA 180 в исполнении BlueEfficiency Edition образца 2013 года с коэффициентом 0,22 при чуть большей лобовой площади в 2,21 м². Однако у обычных моделей CLA коэффициент равнялся 0,23.

Понравилась статья?
Подпишись на новости и будь в курсе самых интересных и полезных новостей.
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.