Российская компания «Яндекс» на специальной конференции Yet another Conference презентовала демонстрационный автомобиль на базе кроссовера Toyota RAV4, который наглядно показывает возможности фирменной платформы Яндекс. Авто со встроенными мультимедийными сервисами. Система разработана лабораторией автомобильных решений «Яндекса» и, можно сказать, представляет собой прототип универсального головного устройства для любых автомобилей.
Александр Пономарёв
Платформу Яндекс.Авто показали на примере Toyota

Toyota RAV4 c установленным комплексом «Яндекс.Авто» — живой пример того, как может выглядеть Сonnected Car ближайшего будущего уже сегодня. На передней панели демонстрационного автомобиля находятся два больших сенсорных экрана. На первый выводятся сервисы, которые помогают водителю в дороге: Яндекс. Навигатор прокладывает маршруты с учётом пробок, а Яндекс. Погода подсказывает прогноз в нужной точке. На втором экране можно найти сервисы, которые не дадут заскучать в пути переднему пассажиру: это Яндекс. Музыка для выбора треков под настроение, Яндекс. Видео для просмотра фильмов и Яндекс. Браузер для удобного поиска в интернете. Управлять всеми сервисами можно при помощи голоса благодаря Алисе — голосовому помощнику от «Яндекса».

Стоит отметить, что Toyota по всему миру активно развивает направление «мобильности будущего» — от систем активной безопасности и автономного вождения до искусственного интеллекта и роботизированных систем. Для этого японцы сотрудничают с крупнейшими IT-компаниями, включая Microsoft. Совместная работа Toyota и «Яндекса» по внедрению современных «умных» сервисов в автомобили локального производства позволяет популяризировать Connected Cars — автомобили, подключенные к интернету. Это своего рода дополнительная адаптация автомобилей под требования конкретного рынка, и вполне удачная.

Напомним, сотрудничество российского представительства компании Toyota и «Яндекса» началось ещё в 2016 году, когда было заключено соглашение об интеграции пакета сервисов, включающего навигатор, браузер и другие приложения в новую мультимедийную систему модели Toyota Camry Exclusive, разработанной специально для российского рынка.

В июле 2016 Toyota Camry Exclusive с интегрированным Яндекс. Навигатором поступила в продажу, а второй моделью, получившей фирменный набор приложений, стал кроссовер Toyota RAV4 в аналогичной комплектации, производство которого стартовало на заводе в Санкт-Петербурге в августе 2016 года. В сентябре 2017 года «Яндекс» вышел на рынок уже с новым интерфейсом Яндекс. Авто, который представляет собой не отдельные приложения, как раньше, а целый комплекс сервисов — от навигационной системы до стриминга музыки и прогноза погоды, с единым графическим интерфейсом и функцией голосового управления.

На сегодняшний день основным продавцом автомобилей с интегрированными сервисами «Яндекса» является как раз Toyota. С июля 2016 года в России и Белоруссии было продано 17506 автомобилей Camry со встроенным «Яндексом», что составило 35% от общего объёма продаж модели. Также с сентября 2016 года было продано 8775 кроссоверов RAV4 с «Яндексом» — 18% от суммарного количества реализованных автомобилей.

Понравилась статья?
Подпишись на новости и будь в курсе самых интересных и полезных новостей.