Японская компания Toyota презентовала на Нью-Йоркском автосалоне пятое поколение кроссовера RAV4, которое теперь построено на новой глобальной архитектуре TNGA.
Toyota показала новый кроссовер RAV4

«Рафик» не узнать! Кроссовер всегда выглядел довольно нейтрально и никогда не отличался оригинальной внешностью, но теперь — другое дело. Кузов получил весьма агрессивный дизайн с мощной челюстью переднего бампера и ощетинился острыми гранями со всех сторон. Надо сказать, получилось круто! Новый RAV4 стал чуть крупнее предшественника — теперь длина составляет ровно 4600 миллиметров, ширина выросла на 10 миллиметров, а колёсная база — на 30 мм.

Высота автомобиля при этом уменьшилась на 5 миллиметров. Дорожный просвет вырос на 13 миллиметров, увеличилась колея, передний и задний свесы стали короче, в салоне стало просторнее, а багажник вырос в объёме и получил более широкие возможности трансформации благодаря складным задним сиденьям, двухсекционному отделению для вещей и крепёжным сеткам. Моторы — двухлитровая бензиновая «четвёрка» и 2,5-литровая гибридная силовая установка.

Коробки передач — автоматическая и механическая, но трансмиссия стала гораздо интереснее. В базовой комплектации у RAV4 привод на передние колёса, а в качестве опции доступен полный привод с муфтой подключения задней оси. Но появился ещё один вариант — трансмиссия с индивидуальными многодисковыми муфтами в приводе задних колёс, благодаря чему на кроссовере впервые реализовано управление вектором тяги!

Также на карданном валу теперь установлены кулачковые муфты, которые отключают его за ненадобностью при движении на асфальте. Фирменная внедорожная система Multi-Terrain Select, как и на внедорожниках семейства Land Cruiser, изменяет настройки противобуксовочной электроники в зависимости от условий движения. В США старт продаж намечен на декабрь нынешнего года, а в Европе и России RAV4 появится лишь через год.