Уникальный гибридный мотор московских инженеров

Гибридный двигатель для электромобилей был разработан в 2018 году в технопарке «Калибр» в Останкинском районе Москвы. Его коэффициент полезного действия достигает 93%, а стоимость существенно ниже, чем у зарубежных аналогов. По крайней мере, так обещала пресс-служба мэра и правительства Москвы. Вопрос — где он?
Уникальный гибридный мотор московских инженеров

Технопарк «Калибр» открылся в 2015 году на территории одноимённого завода по производству контрольно-измерительных приборов. Он занимает земельный участок общей площадью 10,26 гектара, арендаторами которого выступают 200 компаний, занимающихся инновационной промышленной деятельностью. Площади технопарка используются под лаборатории, производственные и конструкторские цеха.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 2018 году пресс-служба московских властей сообщила, что один из резидентов технопарка разработал уникальный двигатель ДВИТ-40 для гибридных электромобилей. Мотор обладает одним из самых высоких показателей мощности на рынке: 10 тысяч оборотов в минуту с коэффициентом полезного действия в 93%. При этом он имеет относительно компактный размер и стоит в 2,5 раза дешевле любых зарубежных аналогов.

ДВИТ-40 имеет российский патент: он сделан по принципу синхронной тяги, по мощности аналогичен двухлитровому дизельному двигателю и создан для автомобилей массой до трёх тонн. По словам конструкторов, мотор собран из железа и меди, все использованные детали – исключительно российского производства, он не боится перегрева и пиковых нагрузок, которые могут достигать 80 киловатт при номинале 40.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мотор весит 45 килограммов при габаритах 22 на 34 сантиметра. На большинстве электромобилей сегодня применяются синхронные двигатели с постоянными магнитами, но особенность конструкции ДВИТ-40 заключается в том, что это синхронный двигатель без постоянных магнитов, аналогов которому не существует. Благодаря мощности, компактности и низкой стоимости мотор может потеснить с рынка китайских конкурентов.

А теперь главный вопрос — с момента громкого заявления прошло три года... И где этот двигатель? Никаких сообщений о нем нет, как и о его применении.

Елена Касмынина
Елена Касмынина 13 Июля 2021, 22:32
Было бы не плохо. Оснастить такой двигатель переходными проставками для возможности установки под капот любому существующему авто и продавать Кит -комплект в народ (с документами соответственно).
Николай Арбаев
Николай Арбаев 07 Июля 2021, 04:01
Лет 30 с 1988 г. предлагаю вихре - водородную энергетику и вихревой двигатель для Космоса ; правда был плагиат (предлагал Обкому КПСС) , не кто Алим Чабанов из Новосибирска строил трубу как ТЭЦ и как говорил Андрей Ялбаков (король биоэнергетики в Республике Алтай) , а он строил , помогал "не смогли зажечь маленькую лампочку" . Лет 10 предлагаю технологию перехода всего транспорта на электротягу ; авиация летит над высоковольтной линией ЛЭП (0,4-10-110-220-330-500-750-1150 кВ.) по лучу лазера или ЛЭП линия СВЧ-излучатель (1150 кВт.А. и более) , а ЛА (самолёт ...) в безопасном клетке Фарадея , на сверхмощных высоко-оборотистых высоковольтных электродвигателях от 20000 кВт.А. и более , который сжигает атмосферный воздух и экономит своё топливо .Пассажирский лайнер летит от 1200 км/час и более , а грузовой беспилотный лайнер летит на сверх-гиперзвуковой скорости .ВКС - военные летят на сверх-гиперзвуковой скорости с подскоком в Космос (1-2-3 космическая скорость) с пуском ракет , с запуском космических аппаратов типа "БУРАН" , с применением боевых лазеров . Слева линии ЛЭП-а (с боку) летит от 250 км/час и более , вертолёт , экранолёт , циклолёт , СВП , а справа линии ЛЭП-а (с боку) летит от 300 км/час и более , грузовой-робот-завод-эшелон из спаренных 20-40 дирижаблей с грузоподъёмностью до сотни тыс. тонн груза , который сам себе строит мега трассу по болотам Сибири , Севера и Дальнего Востока или строит по пяти континентам супер мега трассу <<Южная Америка-Северная Америка-Азия-Европа-Африка>> и много другое ... .
Егор Воронин
Егор Воронин 26 Февраля 2021, 20:56
Двигатель жив и применяется ) https://evocargo.com
Александр Авдеенко
Александр Авдеенко 17 Апреля 2018, 15:58
На снимке обычный сварочный САК........
bulim55
bulim55 01 Апреля 2018, 23:17
Как же вам не стыдно печатать такие статьи? Вы же все таки Механика, хоть и Популярная. Не будем даже рассматривать бредовый кпд - 93%, реально недостижимый для д.в.с., оценим ваш текст. "гибридный двигатель для электромобилей" -а так бывает? Если в автомобиле присутствует д.в.с. его принято называть автомобиль с гибридной силовой установкой (и это его основное отличие от электромобиля). "Мотор обладает одним из самых высоких показателей мощности на рынке: 10 тысяч оборотов в минуту с коэффициентом полезного действия в 93%." -мощность принято измерять в киловаттах, ну или в лошадиных силах например. "по мощности аналогичен двухлитровому дизельному двигателю" -это ж в каком веке 2 литровый дизель развивал мощность 40 (или даже 80 ) л.с. Особо ценной информацией является фраза: "По словам конструкторов, мотор собран из железа и меди" Кстати удельные характеристики мощности на единицу веса весьма посредственные. Я признаться подумал, что это первоапрельская шутка, но статья датирована: 27 февраля 2018 08:30. Внимательнее вычитывайте господа редакторы материал, идущий в печать.
Евгений Краснобабцев
Евгений Краснобабцев 29 Марта 2018, 13:42
В заголовке у вас: "В Москве сделали уникальный гибридный мотор" почему то описывается только электродвигатель? Может быть вы хотели рассказать про электродвигатель для гибридной силовой установки? Ттх для двс 2,0 д, 40-80 Квт (54-109 л.с) маловато будет,а про Кпд в 93% вообще отдельная песня - 93% не может иметь гибридная силовая установка,где есть Двс. Сам двс 54-55% кпд имеет,далее считайте. Двигатель ДВИТ-40 для гибридных электромобилей - у нас нет гибридных электромобилей,а гибридные автомобили добрались и до суперкаров))) Наверное,если прогресс бы начался с внедрением в авто электродвигателя выше сказанное вами было-бы верно,но у нас основа Двс
Алексей Красный
Алексей Красный 27 Марта 2018, 15:14
такие движки на наши газели и вытеснить фолльц-трансп и продовать 200 руб перебивая все автопромы мира-- тогда россия на самом деле встанет впереди планеты всей--а самое главное патент ни кому не прдавать
Ellidanx
Ellidanx 25 Марта 2018, 23:43
Как всегда разработки хорошие, а производства нет
Алекс Фокс
Алекс Фокс 23 Марта 2018, 17:33
Такое впечатление, что это "утка" из инкубатора с названием "Сколково". Чувствуется незримая рука Рыжего Демона российской нанонауки, тянущаяся к бюджету многострадальной России.
Владимир Александрович
Владимир Александрович 20 Марта 2018, 22:16
Да уж, это сообщение записано, похоже, через испорченный телефон. Насчет дешевизны - наши эффективные менеджеры не уважают нечего дешевого. Хорошее должно быть дорогим, и точка!
Алексеев Владимир
Алексеев Владимир 18 Марта 2018, 23:02
То ли ещё будет через 6 лет!!! Вы будете с ностальгией вспоминать этот шедевр невежества в сравнении с околесицей, которую будут публиковать тогда.
Виктор Аршинюк
Виктор Аршинюк 12 Марта 2018, 19:51
Вот уже сказывается ЕГЭ на уровень развития ПМ ну и пресс-службы мэра и правительства Москвы. Потом обижаются когда иностранцы называют их Ванька-дурак.
Roman Shelest
Roman Shelest 12 Марта 2018, 02:11
Шутка, самый плохой автомобиль не могут сделать, а тут аж мотор.
batman68
batman68 08 Марта 2018, 23:01
А что делать с 10000 об./мин - факт что фотка не от него... скорей всего что-нить турбинистое на идеальных оборотах и аккумуляторном демпфере...
Сергей Зарастой
Сергей Зарастой 06 Марта 2018, 09:43
Следующая стадия ИКспердов -принятие !
Алексеев Владимир
Алексеев Владимир 18 Марта 2018, 23:09
Вы будете сильно удивлены, но вместо них электрические кабели.
Андрей Селиванов
Андрей Селиванов 03 Марта 2018, 03:32
Меня волнует другой вопрос! Куды распредвалы подевалися???
Леша Калиниченко
Леша Калиниченко 02 Марта 2018, 14:15
не только рукожопые ,но и уможопые.Наверное и компанию Илона Маска " обойдут".
Андрей Дементьев
Андрей Дементьев 02 Марта 2018, 10:07
И чему вы все тут удивляетесь? Тут намедни про ракету с ядрёным двигателем рассказали всему миру и ничего... Мол, запустили её в прошлом аж году, теперь летает себе бесконечно долго, никак поймать не могут...
Тимофей Золотых
Тимофей Золотых 14 Марта 2018, 12:58
Речь идет про КПД синхронного электродвигателя ДВИТ-40, просто статья криво написана. "КПД синхронных машин мощностью до 100кВт составляет (80÷90)%, у более мощных машин – (92÷99)%."
Svetl Svetl
Svetl Svetl 01 Марта 2018, 17:59
Про кпд 93% порадовало, на очереди 146%))) А если серьёзно, то даже если всё было бы так радужно и фантастично, то изобретатель уже как минимум нищий и неизвестный, как максимум мертвый, ибо не дадут раскрутиться - продадут автогигантам.
Андрей Козлов
Андрей Козлов 28 Февраля 2018, 09:56
Насчёт сравнения мощности электродвигателя и дизельного, надо знать крутящий момент, электродвигатель при 1500 об/мин может развивает крутящий момент в 320 Н/м, при мощности 34 кВт, при размерах ф300х500 мм.
Igaarok Strok
Igaarok Strok 27 Февраля 2018, 23:14
Читаю с интересом, даже при такой безграмотной подаче можно выловить зерно истины. Но эта статья меня впечатлила. Пришлось гуглить, чтобы понять, что аффтар имеет ввиду
Тимофей Золотых
Тимофей Золотых 14 Марта 2018, 12:56
Речь идет про КПД синхронного электродвигателя ДВИТ-40, просто статья криво написана. "КПД синхронных машин мощностью до 100кВт составляет (80÷90)%, у более мощных машин – (92÷99)%."
Михаил Бакулин
Михаил Бакулин 03 Марта 2018, 22:43
мдЭ! из-за таких суждений и будем сидеть, каждый в своей яме и думать о не возможностях! наши мысли создают окружающий нас мир! дело общее и зачем так резко что осуждать ..... для личного рвения души?
Максим Килевой
Максим Килевой 27 Февраля 2018, 18:39
Ложь. Данные по КПД не соответствуют действительности. Инерцию, трение, термодинамику еще никто не отменял. порядка 70-75% топлива вылетает в трубу, не успев сгореть в камерах двигателя. Остальное топлива, в большей мере превращается в работу, но учитывая теплопотери (двигатель нужно постоянно охлаждать, чтобы он работал), силу инерции деталей двигателя (его нужно то разгонять, то останавливать), и трение деталей двигателя (а у двигателя внутр. сгорания оно достаточно большое, по сравнению даже с обычным элетродвигателем), учитывая, что кривошипно-шатунные двигатели практически более 100 лет не особо усовершенствовались, имеем низкий КПД. Цифра КПД, который практически равен единице (или 100%) - это нонсенс. Это КПД - "перпетум мобиле" - вечного двигателя, чего в этой вселенной сделать невозможно, законы ее не позволяют это сделать.
Тимофей Золотых
Тимофей Золотых 14 Марта 2018, 12:56
Речь идет про КПД синхронного электродвигателя ДВИТ-40, просто статья криво написана. "КПД синхронных машин мощностью до 100кВт составляет (80÷90)%, у более мощных машин – (92÷99)%."
Максим Килевой
Максим Килевой 27 Февраля 2018, 18:31
вранье, не может он достигать такого показателя КПД никак.
Вова Суродеев
Вова Суродеев 27 Февраля 2018, 14:19
В принципе КПД 80 процентов может развивать паровой двигатель с трёх ступенчатым использованием пара . А то что здесь написано технически неграмотно т.к. большая часть энергии уходит на нагрев т.е. отопление окружающей среды.
Sergey Malts
Sergey Malts 23 Марта 2018, 14:43
экономят... технические писаки дороже выпускников гумвузов
Константин Киселев
Константин Киселев 20 Марта 2018, 17:59
Я ЯЯ Ты сам, как с математикой? 184 квт. х на 1.36= 250 л.с.,это 5 литровый дизель, а то и 7 лит., если атмосферник.
Редрик Шухарт
Редрик Шухарт 10 Марта 2018, 12:34
Обычный ДВС да еще и дизель 184 квт не вырабатывает, как-то так
сергей сыса
сергей сыса 07 Марта 2018, 01:15
уважаемый, вы пропустили одну интересную деталь, габариты, "Мотор весит 45 килограммов при габаритах 22 х 34 сантиметра. " это в кармане носить можно, вот только тяжеловат немного, а так всё ok.
Николай Михайлов
Николай Михайлов 06 Марта 2018, 11:39
Ключевое в этой статье: "Как сообщает пресс-служба московских властей..." И речь идёт о технопарке, поэтому им нужно изобразить бурную инновационную деятельность, чтобы скрыть воровство бюджетных денег.
Геннадий Ситиков
Геннадий Ситиков 03 Марта 2018, 12:44
без турбонаддува
Андрей Селиванов
Андрей Селиванов 03 Марта 2018, 03:36
вообще-то формула расчета мощности некритического двигателя выглядит... для бензинового - V куб. см/20. Для дизеля Vкуб.см /25.... турбина +20%. 4 клапана - +20%. А вообще-то термический КПД современного двигателя составляет 82%.
Александр Ермаков
Александр Ермаков 28 Февраля 2018, 19:29
В каком веке живете?
Владимир Хаперсков
Владимир Хаперсков 28 Февраля 2018, 00:19
И даже вы очень много дали мощи для 2-х литров. Двигатель СМД-14НГ Выдает ~59 кВт(80л.с.) при рабочий объем цилиндров 6,3л.
Sanches Solncev
Sanches Solncev 27 Февраля 2018, 15:53
Кпд системы не может быть выше чем кпд элемента системы с самым низким показателем только при последовательной компоновке элементов. В данном случае очевидна параллельная компоновка, а у нее кпд имеет значение в диапазоне между большим и меньшим. А мощность атмосферного дизельного двигателя при обьеме в 2 л как правило не превышает 70 л.с. В пересчете на кВт это 50. Очень интересно было бы посмотреть на дизельный 2х литровый атмосферник в 250 л.с...
Я ЯЯ
Я ЯЯ 27 Февраля 2018, 12:49
ПМ продолжает пробивать дно. :( И считать своих читателей идиотами. :( Для непосвященных: - гибридный двигатель - это двигатель внутреннего сгорания (с КПД около 30%) вырабатывающий электричество и заряжающий аккумуляторы, и электродвигатель, (с КПД до 97%) вращающий колеса. А КПД системы не может быть выше, чем КПД компонента системы с самым низким КПД. И какой неуч утверждает, что двигатель с максимальной мощностью 80 квт по мощности аналогичен двухлитровому дизельному двигателю? Обычный двухлитровый дизель развивает мощность 184 квт. Вопрос - какую оценку по математике имел автор сего опуса утверждая, что 80 = 184 ? :)))))))
Павел Кориков
Павел Кориков 02 Апреля 2018, 22:17
Из железа и меди - это сильно лучше, чем их говна и палок!
elaginn
elaginn 27 Февраля 2018, 15:41
БлАндинки захватили ПопМех... шлепают всякую хрень, не вдаваясь в детали... (Мотор собран из железа и меди - о чем это? А?!)
Я ЯЯ
Я ЯЯ 27 Февраля 2018, 13:28
Да нет никакого ни патента, ни сути изобретения. Только попытки выдать распил денег за достижения, причем написанный безграмотным автором.
Михаил Кондрашин
Михаил Кондрашин 27 Февраля 2018, 10:32
Так какой патент? Какой номер? Где прочитать суть изобретения?