Электромобиль против дизельного: что выгоднее и экологичнее

Клуб владельцев электромобилей Tesla Западной Австралии совместно с Австралийской ассоциацией электротранспорта организовал необычный эксперимент с целью выяснить, какое из транспортных средств меньше загрязняет атмосферу – электрокар или автомобиль с дизельным мотором. Причем довольно необычным способом.
Электромобиль против дизельного: что выгоднее и экологичнее
Кадр из видео

Разработчики и производители электромобилей в один голос твердят, что в будущем нет места автомобилям с привычными нам силовыми установками с двигателями внутреннего сгорания. Все эти дымящие и загрязняющие атмосферу машины уйдут на свалку истории, а люди будут ездить исключительно на экологически чистых электромобилях. Однако на самом деле тут, конечно же, всё не так однозначно, как нас пытаются убедить лоббисты и маркетологи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Есть мнение, что переход на электротягу потенциально может нанести еще больший вред экологии, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Эксперты считают, что увеличение количества электрокаров приведет к значительному повышению нагрузки на тепловые электростанции, что, в свою очередь, вызовет увеличение объема выбросов вредных веществ в атмосферу, включая сажу, углекислый газ и серные соединения.

Кроме того, специалисты напоминают, что производство литий-ионных аккумуляторов, традиционно используемых в электромобилях, нельзя назвать экологически чистым, а после утилизации такие батареи могут отравлять почву. А пока эксперты спорят, австралийцы поставили весьма интересный эксперимент, который наглядно продемонстрирует, какая силовая установка окажется более экологичной – электрическая или дизельная.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Зарядить аккумулятор электрокара Tesla Model S P85D они решили с помощью дизельного генератора, а в качестве оппонента электромобилю взяли универсал Volvo V40 с дизельным четырехцилиндровым двигателем D4 объемом два литра. После этого «Тесла» и «Вольво» проехали по тестовому маршруту с одинаковой скоростью, суммарно накатав около 105 километров. По окончанию пробега австралийцы взялись за калькуляторы.

Исследователи вычислили, что дизельный автомобиль израсходовал на этот путь 4,8 литра солярки, а электрокар, в пересчете на дизельное топливо, потраченное на работу генератора — всего 4,46 литра. Получилось, что даже если использовать для зарядки дизельное топливо, то всё равно Tesla выгоднее как с точки зрения экономии, так и с точки зрения экологии. Хотя в Австралии владельцы электромобилей обычно заряжают их с помощью солнечных батарей.

Нажми и смотри
Elena Arna
Elena Arna 22 Июня 2018, 11:34
Электромобиль. Инструкция от брюнетки. https://youtu.be/Iq8ThyAjY0M
Michael Grigoriak
Michael Grigoriak 21 Февраля 2018, 18:02
Отправлять в почву отработаные батареи после утилизации........)))) Это шедевр.!!! Эти батареи производят и утилизируют в развитых странах, а о загрязнении почвы волнуется автор из России....)
Кебаб Аллахвердиев
Кебаб Аллахвердиев 18 Июля 2021, 18:31
Пхххаха, наивная хомячина, твои "развитые страны" уже давно утилизируют ту же электронику путем отправки её контейнерами на свадки стран "третьего мира". Что-то подсказывает, что и отработавшие батареи ждёт та же учесть, бгггг
MAPKOBKNH
MAPKOBKNH 25 Февраля 2018, 17:04
Большинство электростанций в мире- мазут/газ/уголь. Вы фильтры на трубах видели? :) Если рядом с Вашим домом есть ТЭЦ или хотя бы котельная- идите и поищите. солнечные- ок, хорошо. Ветряки- голландцы со скандинавами доигрались. Лучше атом. Далее: Хорошо, давайте все начнем долбиться в жопу...ой.. ездить на модных электрокарах. А кто построит заново электросети ВСЕХ городов, чтобы ваша самарт-зайка и сотни другимх заряжались ночью и не вырубили ТП всего района? Дядя Вася? Так шо.. как были EV игрушками для эко-мудаков, у которых есть лишние 150 000 баксов, так и останутся) Удите в школу, доучивайтесь.
Павел Елагин
Павел Елагин 20 Июня 2021, 14:52
Опять об Австралии - здесь модно - купил электромобиль - постав; на крышу гаража (т.к. на крыше дома уже стоит) солнечную панель. Сейчас самые распространенные 6.6кВт - $3000, но уже растет доля 8кВт-ных...
Natalia
Natalia 21 Февраля 2018, 09:12
"По окончании", а не "по окончанию". А электростанции, по мнению автора, бывают только на угле или нефти, притом без очистки выбросов? Солнечные и ветровые не в счет?
Hepb Nirvaniy
Hepb Nirvaniy 20 Февраля 2018, 19:14
Поправку на КПД дизель-генератора не сделали, может он топливо как черт жрет?