Журналисты, воспользовавшись архивами компании Rolls-Royce, выяснили подлинную биографию выставленного на продажу автомобиля
Редакция ПМ
«Лимузин Николая II» за 4 000 000 евро оказался аферой

Материал подготовлен дружественной редакцией auto.mail.ru.

Напомним, что «уникальный» Rolls-Royce Silver Ghost 1914 года предлагается приобрести за почти 278 млн рублей или 4 млн евро — это следует из объявления на сайте auto.ru (там же размещены и фотографии авто). Отмечается, что после смерти Николая II автомобиль выкупил некий коллекционер и выставлял раритет в казино Лас-Вегаса. Затем Rolls-Royce перешел в руки другого коллекционера, который спрятал машину в бункере в Германии. После смерти хозяина раритет был утерян, пока бункер случайно не нашли. Последний раз автомобиль выставлялся на продажу на аукционе в Германии в 2013 году за 5,5 млн евро.

Как отмечает «Коммерсант», этот «Роллс-Ройс» продаётся не только на сайте auto.ru: одновременно автомобиль выставлен на торги аукционным домом Bonhams по предварительной цене от 450 000 до 550 000 евро. Почему в России за машину просят 4 миллиона евро, а в Европе — всего полмиллиона? Оказывается, к Николаю II лимузин не имеет никакого отношения: в 1915 году машину заказал кто-то из русских по фамилии Tchitchkine (не то Чичкин, не то Шишкин), притом на шасси 9AD стоял открытый кузов типа «торпедо». В июне 1916 года неоплаченный Чичкиным-Шишкиным автомобиль приобрело британское военное ведомство.

После окончания Первой мировой войны Rolls-Royce продали с аукциона военного имущества, состоявшегося 5 сентября 1919 года. Впервые автомобиль был зарегистрирован 26 августа 1920 года. Его владельцем числился некий Уоллес — он считается первым частным владельцем автомобиля. Потом Rolls-Royce попал в Америку к цирковому импрессарио Джону Ринглингу, который взгромоздил на шасси 9AD кузов типа «лимузин». Сменив еще пару владельцев, «Роллс-Ройс» в 1984 году оказался в казино Imperial Palace в Лас-Вегасе. Там ему и придумали историю про Николая II, которую аукционисты из Bonhams называют ошибочной.

В том же 1984-м лимузин выкупил Хельмут Крогман, архитектор и коллекционер из немецкого Любека. До 1998 года «Роллс-Ройс» оставался в Америке, и только в 1998 году новый владелец перевез его в Германию. В 2001—2003 годах лимузин подвергся небольшой реставрации, а в 2007-м получил немецкие регистрационные номера. После смерти коллекционера его сын продал «Роллс-Ройс» нынешнему владельцу. Из описания на сайте Bonhams не очень понятно, кто пытался продать лимузин за несколько миллионов. Однако важен другой факт: как «лимузин Николая II» автомобиль представляют только на российском сайте объявлений.

Понравилась статья?
Подпишись на новости и будь в курсе самых интересных и полезных новостей.