В рамках DesignJunction 2017 компания Renault провела конкурс среди студентов на лучший дизайн автомобиля будущего. Победил летающий пузырь, использующий ту же технологию, что и сверхскоростные поезда Элона Маска.
Автомобиль будущего по версии Renault: летающий пузырь

Всегда интересно понаблюдать за тем, как дизайнеры представляют себе концепцию транспортного средства будущего. На днях Renault провела конкурс на проектирование автомобиля будущего в рамках DesignJunction 2017. В этом году акцент в дизайне был сделан на электроэнергию вместо жидкого топлива, автономное вождение и технологическую поддержку других систем. Участники конкурса были студентами MA Industrial Design, а в качестве жюри выступали Энтони Лоу и Ник Родо из команды ведущих дизайнеров Renault.

В тройку финалистов вошли: Стефани Чан и ее линейка из трех автомобилей Flo, размер которых варьируется в зависимости от потребностей автовладельца; Туна Еничи с проектом Vue; и Янчен Кай с транспортным средством The Float, использующим вместо колес особую технологию Maglev. Последний участник в итоге стал победителем и получил возможность провести две недели в парижской дизайнерской студии Renault в течение лета.

Renault отметила все три работы как весьма перспективные и потенциально пригодные в качестве транспорта будущего. Линейка Flo подразумевается как универсальный набор из автомобилей грузового, общественного и транспортного назначения. В конечном итоге подобный автомобиль мог бы стать чем-то вроде автобуса или такси будущего. Туна, в свою очередь, делает акцент на взаимоотношениях между владельцем транспорта и его домашним питомцем.

The Float — это, по большому счету, автомобиль-пузырь. Maglev — это уже существующая технология, хотя раньше ее не применяли для создания авто: если Tesla все еще опирается на колеса, то вот для Hyperloop Элон Маск решил использовать Maglev для высокоскоростных поездов. Она позволяет Float плавно двигаться в любом направлении, не совершая виражей и разворотов. В автомобиле найдется место только для водителя, хотя отдельная версия предусматривает и пассажирское кресло, и возможность прикрепить к корпусу несколько блоков с помощью магнитной ленты по периметру, так что в теории транспорт может стать многоместным.

Корпус оснащен ковшеобразными сиденьями и раздвижными дверьми, что позволяет легко входить и выходить из авто. И, разумеется, система будет оборудована специальным приложением, позволяющим арендовать автомобиль на время или вызвать его как такси со специальной док-станции.