Наш «Крым» потягается с европейскими спорткарами

Российский автомобиль «Крым» сконструирован на базе LADA Kalina, но сможет успешно конкурировать с британскими спорткарами Lotus или роскошными итальянскими Maserati. По крайней мере, так считают его создатели.
Наш «Крым» потягается с европейскими спорткарами
родстеркрым.рф

Проект спортивного автомобиля под названием «Крым» появился благодаря студентам МГТУ имени Баумана, которые участвовали в международных соревнованиях Formula SAE по разработке гоночного автомобиля. После создания первого прототипа в кузове родстер команда разработчиков из студентов и аспирантов во главе с доктором технических наук Дмитрием Онищенко столкнулась с неподдельным интересом публики к отечественному спорткару и решила непременно довести автомобиль до конвейера.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
родстеркрым.рф

Как сообщает телеканал «Звезда», на сегодняшний день собран уже второй прототип, который отличается от первого дизайном кузова и техническими характеристиками. Теперь команда занимается краш-тестами и доработкой пассивной безопасности, после чего «Крыму» предстоит обязательная сертификация и получение одобрения типа транспортного средства, что станет финальным этапом перед запуском серийного производства родстера.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
родстеркрым.рф
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По словам профессора кафедры «Поршневые двигатели» МГТУ имени Баумана Дмитрия Онищенко, основным конкурентным преимуществом автомобиля будет его энерговооружённость, то есть отношение мощности к массе. Благодаря «экстремально низкой массе», как заявляет доктор технических наук, российский спорткар сможет соперничать с Maserati и даже более мощными конкурентами. Почему референсным автомобилем для «Крыма» был выбран именно «Мазерати», неизвестно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
родстеркрым.рф

Родстер планируется выпускать в трёх модификациях: бюджетной, средней и VIP. Они будут отличаться друг от друга материалами и оборудованием, но компоновка у всех среднемоторная – двигатель расположен перед задней осью, как у Porsche Boxster или спорткаров марки Lotus, на конкуренцию с которыми нацелен Дмитрий Онищенко. Ориентировочная масса автомобиля составит всего 800-850 килограммов в бюджетной и средней версиях. Модификация VIP будет тяжелее из-за богатой комплектации – 950 кг.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
родстеркрым.рф
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Крым» обещает стать самым бюджетным родстером в обслуживании благодаря использованию платформы от LADA Kalina. Профессор отмечает, что запчасти для автомобилей марки LADA доступны «в любом магазине, в любом городе». Впрочем, чтобы не быть зависимыми от «АвтоВАЗа», автомобиль, по словам Дмитрия Онищенко, можно «переориентировать» и на другую платформу путём внесения определенных технических изменений в конструкцию в ходе изготовления спорткара, не останавливая производство.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
родстеркрым.рф

Кузов «Крыма» сделают из легированной стали и алюминиевых компонентов, а декоративные элементы в бюджетном варианте изготовят из АБС-пластика, а в более дорогих – из композитного пластика, базальтового волокна или карбона. VIP-версия также получит более мощную силовую установку, усиленные тормоза и более крупные колёса. После завершения цикла испытаний МГТУ имени Баумана намерен обсуждать организацию серийного производства родстеров «Крым» с инвесторами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
родстеркрым.рф