Пути развития: как немецкие инженеры заново изобрели колесо. У нового прототипа даже есть встроенная тормозная система!

Фраза «изобретать колесо» является синонимом бессмысленной и никому не нужной работы, однако немецкий производитель автомобильных компонентов Continental так не считает!
Пути развития: как немецкие инженеры заново изобрели колесо. У нового прототипа даже есть встроенная тормозная система!
Continental

Казалось бы, ну зачем нужно придумывать колесо — деталь, которая уже давно всем известна, отлично работает и полностью соответствует своим задачам? Потому что нет предела совершенству! И прототип необычного колеса от компании Continental под названием New Wheel Concept, представленный в 2017 году, – отличный пример того, как можно улучшить даже самую продуманную конструкцию. «Новое колесо» разработано специально для электромобилей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Основная его особенность – интегрированная непосредственно в колесо тормозная система. New Wheel Concept состоит из обода, несущей звезды, тормозного диска, суппорта и ступицы. Кольцевой тормозной диск прикрепляется не к ступице колеса, а к диску, при этом суппорт расположен не на внешнем, а на внутреннем радиусе тормозного диска. Ступица прикрепляется к несущей звезде «Нового колеса».

Continental
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Неординарная конструкция, объединяющая колёсный и тормозной диски, позволяет, как уверяют разработчики, серьёзно снизить массу колеса. Все компоненты New Wheel Concept сделаны из алюминия и не боятся коррозии, а сниженный вес колёс обеспечит сокращение неподрессоренных масс, влияющих на плавность хода, управляемость и динамику электромобиля. Таким образом электрокар будет тратить меньше энергии на разгон.

А поскольку электромобили используют рекуперацию для торможения, нагрузка на тормозную систему в них гораздо ниже, чем в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. Значит, и алюминиевый диск New Wheel Concept сможет проработать весь срок службы электрокара – нужно будет лишь время от времени менять тормозные колодки. Осталось дождаться, когда кто-нибудь из производителей заинтересуется «Новым колесом».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Continental
dvd.28.07
dvd.28.07 05 Июля 2021, 19:27
Если уж облегчать, то нужно делать отдельный электропривод на каждое колесо и тормоз внутри электромотора. Т.е. в колесе остаётся только обод и камера.
Татьяна Попова
Татьяна Попова 03 Марта 2022, 18:15
только обод и камера --- а покрышка ????
dvd.28.07
dvd.28.07 04 Марта 2022, 19:58
Татьяна Попова
только обод и камера --- а покрышка ????
Камера и покрышка, сегодня одно и то же.
Igor0261
Igor0261 03 Июля 2021, 11:04
Но колесо испытывает ударные нагрузки и может деформироваться... и теперь эти деформации будут передаваться в тормоза, а там зазоры меньше миллиметра. А еще тормозной диск греется... и этот нагрев будет передаваться в резину, в самые основание, туда где самые большие нагрузки... На электромобиле в отличии от обычного авто есть рекуперация, то есть электромобиль имеет возможность тормозить электромоторами, нагрузка на тормоза существенно меньше чем на обычном авто... и нахрена тогда эти крутые навороты? И что же получается? Хреновые нововведения там, где они вообще нахрен не нужны. Вот такая херня получается... Осталось выяснить кто и зачем оплатил эту непонятную глупость.
Святослав Конев
Святослав Конев 07 Апреля 2021, 16:00
Вообще обратные диски тормозные первыми сделал ягуар на рубеже 50-60, но, по всей видимости не запатентовал, ввиду того, что никакого "ВАУ" тут нет. Ну зато континентал спустя 60 лет пропиарилось
Haligass Haligass
Haligass Haligass 28 Марта 2021, 21:49
вау колесо от buell
Александр Сливка
Александр Сливка 15 Марта 2021, 10:41
круто.... а чтоб поменять резину надо кучу бабла отдать дилеру)))
Сергей Зайцев
Сергей Зайцев 13 Марта 2021, 01:11
Интересно почему заново изобрели? Вообще-то на Ауди V8 аналогично тормоза были такого рода. Диски правда стоили и стоят космических денег, но это уже было в прошлом столетии )).
dr-ovosek2.0
dr-ovosek2.0 09 Сентября 2017, 00:32
И сделать "Луноход"?! Смысл разработки в облегчении колеса для улучшения потребительных характеристик легкового автомобиля, а мотор-колесо их ухудшает. Оно пригодно только для медленного движения в условиях сложной внешней среды.
Сергей Медников
Сергей Медников 04 Сентября 2017, 22:13
вот если бы и сам двигатель в колесо впихнуть?? СЛАБО???
Павел Савескул
Павел Савескул 28 Августа 2017, 19:44
Чего-то я вообще никакой разницы не вижу. Ни с подрессоренными массами, ни с чем, кроме как усложнения кронштейна для суппорта.
Igor0261
Igor0261 03 Июля 2021, 11:10
Есть разница: Теперь ударные нагрузки на колесо будут передаваться в тормоза... а там зазоры в доли миллиметра. А тепло из тормозного диска будет греть посадочные места покрышки и ухудшать посадку. Теперь заменить колесо будет очень непросто. На внутренней поверхности колесного диска образуется слой грязи, центробежная сила её туда отбрасывает и удерживает... так теперь всё это будет на тормозном диске.
Игорь Иванов
Игорь Иванов 24 Августа 2017, 19:15
Вспомните Таврию! То же самое лишь на 3х болтах! Свободно плавающий тормозной диск, а супорт с колодками внутри. в резкльтате диск по диаметру в 13" колесе как в 19". Тормоза были у Таврюхи без вакума но достаточно надежные. Жаль что хорошую задумку лепили из чего попало....
FalconSD
FalconSD 23 Августа 2017, 16:40
есть иные способы снизить неподрессорные массы, давно известные инженерам: уменьшить диаметр и ширину шин, не использовать шины Run Flat, полностью убрать тормозную систему из колеса и подвески, разместив ее на валах и т.д. вес колеса снизился бы только если тормозной диск стал частью его силовой структуры, но т.к. он размещается за диском колеса (надеюсь тут никто не путает понятия "колесо" и "диск"? диск - это часть колеса, в котором кроме диска еще есть обод и борта, называть колесо "диском" - безграмотно, а колесо в сборе с шиной - это "баллон", а не "колесо", как говорят безграмотные люди), то получается мы дублируем диск колеса и можем лишь усилить внутренний борт. в этом есть смысл ради прочности, именно внутренний борт всегда деформируется от ударов в ямах, но вес конструкции это явно снизить не позволит. очень спорное решение, в общем. хотя не пустое. еще один его глобальный минус - усложнение сборки на конвейере.
Igor Sabadah
Igor Sabadah 19 Марта 2021, 15:34
Выносили, Альфа Ромео Альфасуд например, потом вроде запретили это делать, обрыв вала или шруса и машина без тормозов.
Андрей Степанов
Андрей Степанов 20 Марта 2021, 23:47
Igor Sabadah
Выносили, Альфа Ромео Альфасуд например, потом вроде запретили это делать, обрыв вала или шруса и машина без тормозов.
не запрещали. от суппортов на главной паре отказались по другим причинам. промежуточное звено, способное к упругой деформации значительно увеличивает частоту модуляции.
zlobnix
zlobnix 23 Августа 2017, 12:36
А как в данном случае запуску по быстрому поменять, видимо уже не получится.
Александр Богданов
Александр Богданов 23 Августа 2017, 07:27
Колесо вместе с тормозным диском через спицы крепится на ступицу , на которой закреплён суппорт. Вся эта талантливая конструкция та-же неподрессоренная масса.Алюминий не боится коррозии, особенно на снегу с солью. Браво!
Andrii Ruban
Andrii Ruban 22 Августа 2017, 12:06
Вау, колесо от Таврии