Дожили: тотальная электрификация докатилась и до настоящих внедорожников. Первым серийным электрическим вездеходом вполне может стать американский Bollinger B1.
Первый в мире полностью электрический вездеход

По крайней мере, разработчики уже называют его первым в мире полностью электрическим полноприводным внедорожником. Если кто-то вспомнит кроссовер Tesla Model X с его смешными 175 миллиметрами клиренса, то по сравнению с Bollinger это легковушка. Дорожный просвет В1 благодаря гидропневматической подвеске регулируется от 254 до невероятных 508 миллиметров — больше, чем у экстремальных версий Mercedes-Benz Gelandewagen!

Короткие свесы обеспечивают внедорожнику угол въезда в 56 градусов, съезда — 53. Если вдруг и этого окажется мало, есть штатная лебёдка. Длина Bollinger B1 составляет 3810 миллиметров, ширина — 1943 мм, высота — 1867 мм. Снаряжённая масса электромобиля — 1769 килограммов, собственная грузоподъёмность — 2767 кг, плюс масса буксируемого прицепа — ещё 2767 кг. Развесовка идеальная — 50:50. Круто?

Но и это ещё не всё. Аккумуляторы и электромоторы размещены под полом внедорожника, в пределах рамы, в результате чего пространство под капотом превратилось во второй багажник. Но если для электрокаров это не новость, то в передней панели В1 сделали ещё и люк для длинномеров размером 36 х 33 сантиметра, который вместе с откидным бортом вместо решётки радиатора позволяет возить грузы длиннее машины!

Для этого четырёхместный внедорожник способен трансформироваться из универсала в пикап и обратно. Задние кресла легко снимаются, крыша разбирается, а позади передних кресел устанавливается перегородка со стеклом. В результате в Bollinger можно возить длинные трубы или доски прямо сквозь машину! Но даже без этого в двухместном варианте салона автомобиль обладает суммарным объёмом багажников в 2690 литров.

Под полом спрятана аккумуляторная батарея ёмкостью 60 и 100 кВт⋅ч — на выбор покупателя. Запас хода на одной зарядке составит, соответственно, 193 или 322 километра. Суммарная мощность электромоторов составляет 367 лошадиных сил, а крутящий момент — 640 Н·м. С места до 97 км/ч B1 разгоняется всего за 4,5 секунды и достигает максимальной скорости в 204 км/ч. Батареи можно зарядить за 7,3 или 12,1 часа — в зависимости от ёмкости.

Bollinger уже ведёт переговоры с независимыми американскими производителями, чтобы наладить на их площадях контрактную сборку электровнедорожника. Предварительные заказы уже принимаются, но прогнозировать спрос, не зная цен, весьма затруднительно, хотя характеристики вездехода уникальны. В начале следующего года разработчики начнут принимать депозиты в размере 1000 долларов, а первые счастливчики получат машины в феврале 2019 года.