Самый роскошный автомобиль в мире наконец-то обновился

Самый роскошный автомобиль в мире наконец-то обновился

Британская компания Rolls-Royce презентовала новое поколение флагманского седана Phantom, который теперь сконструирован на «архитектуре роскоши» и впервые получил турбомотор.

За долгие 14 лет выпуска тираж Rolls-Royce Phantom превысил 10 тысяч экземпляров — для автомобиля такого класса это успех! Нынешний седан является восьмым поколением монументального «Фантома», но с точки зрения дизайна никакой революции не случилось.

Phantom всё так же не похож ни на какой другой автомобиль и стопроцентно узнаваем. Проще всего его отличить от предшественника по лазерным фарам головного света: теперь они представляют собой единые элементы с ходовыми огнями. Огромная решётка радиатора расположена чуть выше, чем у прежней модели, и теперь объединена с кузовом.

Вопреки обыкновению, новичок стал короче на 77 миллиметров, но шире на 29 мм и выше на 8 мм. На 19 миллиметров укоротилась колёсная база, и теперь габариты нового Phantom составляют 5762 миллиметров в длину, 2018 мм в ширину и 1646 мм в высоту.

Это больше, чем у Bentley Mulsanne, но если кому-то и этого мало, то одновременно со стандартной моделью дебютировала и удлинённая версия — Phantom EWB, колёсная база которой растянута на 20 миллиметров в районе задних сидений.

Пространственная рама и все кузовные панели сделаны из алюминия. В результате новый кузов легче прежнего и на 30% жёстче, но снаряжённая масса автомобиля составляет 2625 килограммов, что на 75 кг тяжелее. Модульная платформа — новая, под названием «Архитектура роскоши». На ней же собран и перспективный внедорожник Cullinan.

Под капотом прячется 6,75-литровый бензиновый двигатель V12, который впервые получил битурбонаддув, новые поршни и систему охлаждения. Мощность выросла с 460 до 571 лошадиной силы, а крутящий момент — с 720 до 900 Н·м.

Коробка передач всё та же — старый добрый восьмиступенчатый «автомат», но теперь с новой программой управления, которая учитывает данные от навигационной системы. Привод — только на заднюю ось. С места до 100 км/ч Rolls-Royce Phantom разгоняется за 5,3 секунды.

Подвеска, конечно же, пневматическая (двухрычажная спереди и пятирычажная сзади), но теперь она впервые стала активной: камера под лобовым стеклом сканирует рельеф дороги, а специальные электроприводы с помощью стабилизаторов поперечной устойчивости изменяют положение кузова.

Правда, активной подвеска остаётся лишь на скорости до 100 км/ч — управляющая электроника пока не успевает быстрее обрабатывать данные с камеры. Впрочем, и без этой системы британцы обещают отменную плавность хода. Задние колёса, кстати, теперь тоже могут поворачиваться на небольшой угол.

Шум в салоне на скорости 100 км/ч теперь на 10% ниже, чем у предшественника, поэтому новый Phantom разработчики называют самым тихим автомобилем в мире. Все стёкла сделаны двухслойными — толщиной 6 миллиметров, а общая масса изоляционных материалов достигает 130 килограммов.

Более того, шины Continental заполнены специальной пеной, которая снижает шум от колёс на 9 дБ. Вероятно, шиномонтаж таких колёс можно будет осуществить только у официального дилера Rolls-Royce… В салоне тоже немало новинок.

Электропривод отныне есть не только у задних, но и у передних дверей. Панель приборов, в духе времени, теперь виртуальная — с экраном диагональю 12,3 дюйма вместо классических стрелок и шкал. Журналисты негодуют, но британцы говорят, что этого хотели клиенты.

На центральном дисплее можно расположить в качестве «обоев» один из шедевров мировой живописи, выбрав любимую картину из каталога. Задние сиденья представляют собой либо диван, либо два отдельных кресла — кому как привычнее.

Во втором случае кресла можно даже немного повернуть друг к другу, дабы меньше крутить шеей при общении с попутчиком (в случае с попутчицей удобнее будет диван). Само собой, у задних пассажиров есть складные экраны, откидные столики и прочие развлечения.

Новый «Фантом» получил полный набор современных систем помощи водителю: адаптивный круиз-контроль, камеру ночного видения, контроль разметки, круговой обзор, автоматическое торможение и многое другое. Кроме… автопилота — для этого, говорят в Rolls-Royce, у наших клиентов есть шофёры.

Продажи Phantom стартуют осенью нынешнего года — на родине флагманский седан подорожал с 350 до 400 тысяч фунтов стерлингов. Купе и кабриолета в семействе больше не будет: «Фантом» решено выпускать исключительно в кузове седан.

Комментарии

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь,
чтобы оставлять комментарии.