Сердечные приступы или возможные обмороки при сахарном диабете особенно опасны для водителей. Исследователи из Toyota хотят исправить такое положение вещей — они изучают, как специальные гаджеты могут помочь умным автомобилям спасать жизни, вовремя предсказывая инфаркты.
Автомобили научатся предупреждать об инфаркте?

Пока такое невозможно на практике, но в исследовательском центре Toyota (Toyota's Collaborative Safety Research Center) считают, что в развитие этих технологий стоит инвестировать. Центр уже начал работать с университетами, изучая, как, например, умные часы смогут так же точно, как медицинское оборудование, отображать возможные сердечные приступы или потерю сознания из-за пониженного сахара в крови. Исследовательская программа стоит 35 млн долларов и продлится до 2021 года.

В США лишь 1,3% всех аварий приходится на вызванные медицинскими причинами. Несмотря на процентное соотношение, это тем не менее значительное число — более 26 тысяч. Исследователи из Toyota выбрали для исследования именно влияние сердечных приступов и диабета, так как это — главные причины (статистически они вызвали 2 680 и 5 200 аварий, соответственно).

Часть программы нацелена на работу с Мичиганским университетом. Так, планируется создать специальную встроенную в автомобиль систему, которая сможет определять сердечные приступы во время вождения. Ученые используют высококлассное медицинское оборудование, чтобы узнать, какие ЭКГ-сигналы лучшим образом указывают на возможный приступ. Это важный шаг — и его нужно сделать прежде, чем приступать к разработке нового поколения умных часов или других подобных устройств. При изучении ЭКГ-сигналов также необходимо учитывать, что этим умным гаджетам придется работать в условиях посторонних шумов при вождении авто. Для решения этой проблемы можно использовать технику научения искусственного интеллекта, которая позволит отличить релевантные паттерны в данных от посторонних — например, шумов.

Другая часть программы реализуется с Университетом штата Небраска. Ученые исследует, как различный уровень глюкозы в крови водителя влияет на его поведение и безопасность.

Несмотря на успехи в изучении мониторинга физиологического состояния человека, в Toyota отмечают, что водителям не стоит ждать повсеместного использования таких устройств в автомобилях к 2021 году. При этом компания планирует поделиться возможными разработками с другими фирмами автомобильного рынка, а также с остальным исследовательским сообществом.