Учёные из Международного центра автомобильной медицины (ICAM) Мичиганского университета (США) разработали новое поколение манекенов для автомобильных краш-тестов, которые отличаются от прежних увеличенной массой тела.
Почему растолстели манекены для краш-тестов?

Увы, это продиктовано насущной необходимостью: количество страдающих ожирением в цивилизованном обществе продолжает стремительно расти независимо от наследственных факторов. Ожирение является хроническим нарушением обмена веществ, которое проявляется избыточным увеличением массы тела преимущественно за счёт чрезмерного накопления жировой ткани, а также сопровождающееся увеличением общей заболеваемости и смертности.

Для автомобильной отрасли это означает, что стандартные краш-тесты становятся нерелевантными, поскольку если за рулём окажется человек изрядно тяжелее, чем манекен на испытаниях, результаты будут совсем иными. Американские травматологи, к примеру, утверждают, что их типичный пациент сегодня — это человек с избыточным весом, который в той или иной степени страдает ожирением.

Исследования показывают, что люди с избыточным весом подвергаются значительно большему риску получения тяжёлых травм в авариях по сравнению с водителями нормальной массы. Ничего удивительного! Но чтобы учитывать тревожную тенденцию к ожирению, инженеры разработали новые манекены, которые помогут настроить системы пассивной безопасности в автомобилях с учётом выросших габаритов и массы их современных пассажиров.

Проанализировав статистику дорожно-транспортных происшествий, исследователи разработали новое семейство манекенов для краш-тестов. Они стали крупнее и тяжелее, а также учитывают физиологические особенности людей с избыточным весом — например, расположение внутренних органов. Один из новых манекенов весит 122 килограмма, что на 45 килограмм тяжелее среднестатистического манекена.