На протяжении Второй мировой войны почти каждое моторное средство передвижения в континентальной Европе было переделано так, чтобы оно могло ездить на древесном топливе, пишет журнал Low-Tech.

Шведское правительство и компания Volvo работают над более совершенными реализациями этой казалось бы устаревшей технологии.

Человек по имени Датч Джон в 2009 году преобразовал автомобиль в Volvo 240 так, чтобы машина могла ездить на древесном топливе с максимальной скоростью 68 миль в час. На 1 милю езды расходуется примерно фунт дерева, а «топливный бак» автомобиля вмещает 66 фунтов. По уровню шума машина сопоставима с некоторыми электромобилями.

Несмотря на свой индустриальный вид, «автомобиль на дровах», по сравнению с другими альтернативными источниками топлива, с точки зрения экологии является неплохим решением.

Газификация древесины немного эффективнее, чем ее сожжение, так как теряется только 25% энергии, содержащейся в топливе. Энергопотребление древомобиля примерно в полтора раза выше, чем энергопотребление аналогичного автомобиля, ездящего на бензине (включая энергию, теряющуюся на прогрев системы и дополнительный вес оборудования). Бензин — нет. И, конечно, дерево — возобновляемое топливо. Бензин — нет".

Со своей стороны, Датч Джон приводит аргументы в пользу древесины как топлива будущего:

«Я полагаю, древесина — батареи для солнечной энергии. Деревья используют диоксид углерода и воду, чтобы расти, и это способ, которым они «заряжают» свои батареи от солнца. Впрочем, безжалостные скептики могут сказать, что древесное топливо отличается низкой эффективностью, и с этой точки зрения они правы. Что скептики не принимают во внимание, это то, что производство и переработка обычных батарей также требует энергии, дорогого сырья и не может делаться на местах. Обычные аккумуляторы разряжаются после некоторого времени, и это сокращает их срок службы. Древесина лишена этих недостатков, зато обладает определенными достоинствами, ведь деревья создают тень, плодоносят, вырабатывают кислород, удаляют углекислый газ из атмосферы и являются источником строительных материалов, а после всего этого они еще могут поработать в качестве топлива».

Источник telovation.com