Ученые из Университета Оберн и инженеры компании Ford Motor начали разработку новейшей бортовой системы активной безопасности с космическими элементами. Для предотвращения аварий они собираются использовать сигналы спутников группировки GPS в сочетании с бортовыми системами контроля стабильности.
Нам сверху видно все!: Новая система активной безопасности
Компания Ford намерена использовать данные GPS не только для навигации, но и для повышения безопасности движения и предотвращения автокатастроф

Бортовой компьютер по сигналам GPS будет внимательно отслеживать скорость автомобиля, его угловое и боковое смещение, и как только предел устойчивости будет близок, система контроля стабильности принудительно исправит ситуацию. Информация со спутника позволит системе действовать быстрее, точнее и не только выручать неумелого водителя, но и предотвращать возникновение опасности.

Идея о том, что «Голос с небес» может вытаскивать неаккуратных водителей практически с того света, должна понравиться тем, кто выстраивает на торпедах автомобилей целые алтари из иконок и оберегов. Эксперты же скептически оценивают потенциал такой технологии. Они не уверены, что спутник станет панацеей от человеческой неосторожности. Тем не менее, работа продолжается — алгоритмы, разработанные учеными из лаборатории по изучению динамики автомобилей Университета Оберн, позволили создать математические модели ситуаций, ведущих к авариям. Эти данные будут использованы для модернизации программного обеспечения бортового компьютера на будущих моделях Ford.

«Когда-нибудь спутники будут предотвращать автокатастрофы», уверен Герхард Шмидт (Gerhard Schmidt), главный инженер Ford. «Специалисты Университета Оберн сделали отличную работу. Мы будем продолжать совместную работу с ними вплоть до создания рабочего прототипа автомобиля, оснащенного этой технологией. Более того, мы уже готовы приступить к этому».

Команда ученых Университета Оберн обнародует результаты своей работы на международной научной конференции, которая откроется на этой неделе в Сан Антонио.