Как устроен гибридный автомобиль и какие виды гибридов представлены на рынке

Гибридный автомобиль – вещь очень модная, а для многих – еще и загадочная. Так что же это за машины и какими они бывают? Расскажем вкратце.
Как устроен гибридный автомобиль и какие виды гибридов представлены на рынке
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что значит машина гибрид

Слово «гибрид» происходит из латинского языка и означает нечто, имеющее смешанное происхождение или сочетающее разнородные элементы. Применительно к автомобильным технологиям оно обозначает автомобиль с двумя типами силового агрегата. Обычно это — двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель.

Особенности гибридного автомобиля

В облегченных гибридных установках электродвигатель используется лишь как вспомогательный для двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Но в полноценной гибридной установке ДВС более эффективно спарен с электродвигателем. Причем электродвигатель используется довольно мощный, способный самостоятельно приводить машину гибрид в движение на небольших скоростях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Принцип работы гибридного автомобиля

Гибридные автомобили «питаются» с помощью двух источников энергии — электричества и горючего топлива. Несколько моторов работают для того, чтобы перенести мощность на колёса автомобиля.

Эти «двойные» двигатели в разных автомобилях нужны для разных целей. Например, иногда электричество даёт быстрый старт без выхлопов. Это очень актуально в больших городах: так машина едет практически бесшумно. А также существуют такие гибриды, которые приводят оси в движение разными способами. Это помогает автомобилю проезжать там, где не проедет машина с обычным устройством.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Машина гибрид — это нечто среднее между традиционным автомобилем и электрокаром
Машина гибрид — это нечто среднее между традиционным автомобилем и электрокаром
freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Виды гибридных автомобилей

Для современных автопроизводителей «гибридный автомобиль» означает нечто большее, чем простое интегрирование электромотора в силовую установку. Это — «интеллектуальное» управление потоками энергии в автомобиле. Эффективное сочетание ДВС с электродвигателями снижает расход топлива, токсичность выхлопов, улучшает динамику и комфорт при движении. Хороший пример тому — роскошный BMW 7 ActiveHybrid, о котором мы рассказывали в заметке «Активные гибриды». Сегодня автоконструкторы развивают пять основных разновидностей гибридных автомобилей.

  • Микрогибриды. В этом типе гибридов электричество играет не самую первую роль. Скорее, оно выполняет вспомогательные функции. Например, в таком гибриде генератор выключается при разгоне, уменьшая нагрузку на ДВС. Кроме того, в микрогибридный автомобиль может «превратиться» из обычного: такие микроконтроллеры могут быть установлены на клемме аккумулятора.

  • Последовательный. В такой гибридной системе ДВС работает в максимально экономичном режиме, исключительно для того чтобы заряжать батарею электродвигателя. Сам автомобиль приводится в движение электромотором.

  • Параллельный. В таком гибриде ДВС и электродвигатель работают независимо друг от друга, и, в зависимости от типа (мягкий или полный гибрид), могут приводить автомобиль в движение одновременно или по очереди.

  • Параллельно-последовательный гибрид. Этот тип также называют комбинированным гибридом. С помощью батареи аккумулятора и генератора двигатель внутреннего сгорания готовит энергию для электрического двигателя или связан с приводом. Переход от одного состояния к другому происходит самостоятельно, не в ручном режиме.

  • Мягкий. Здесь традиционный стартер и генератор полностью заменены на электродвигатель, который используется для запуска двигателя и его поддержки. Это помогает увеличить динамику автомобиля и снизить потребление топлива примерно на 15%. Электромотор и батареи не предназначены для того, чтобы самостоятельно приводить автомобиль в движение. Зато это дает возможность значительно их облегчить и удешевить, в сравнении с компонентами полного гибрида. BMW 7 ActiveHybrid использует как раз концепцию мягкого гибрида.

  • Полный. В полностью гибридных системах автомобиль может приводиться в движение электромотором на любом этапе движения: и при ускорении, и в движении с постоянной скоростью. Например, в «городском цикле» автомобиль может использовать один только электродвигатель. Компоненты системы такой концепции заметно больше, массивнее, их гораздо сложнее установить, чем в случае с «мягким» гибридом. Тем не менее, они могут значительно улучшить динамику автомобиля. Кроме того, использование только электроэнергии при движении в городе может снизить расход топлива на 20%. Полным гибридом является автомобиль BMW X6 ActiveHybrid.

  • Аккумуляторный. Емкость, размер и масса аккумулятора зависят от его назначения. В последние годы новые разработки в этой области значительно расширили возможность применения батарей в автомобилях. Высокая емкость и долговечность делают Li-Ion и Ni-MH источники питания полностью пригодными для использования в гибридных автомобилях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Особенности обслуживания машин гибридов

Сегодня гибридные автомобили — это уже не новинка. Особенно их много в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург. Однако технических специалистов, способных справиться с таким необычным автомобилем, не так уж легко найти. Зачастую они либо не хотят брать ответственность и говорят «Это не к нам», либо, наоборот, не имеют достаточно компетенции в этом деле. В последнем случае вы рискуете исправностью вашей машины гибрида.

Найти хорошего автомеханика для вашей машины гибрида — задача не из лёгких
Найти хорошего автомеханика для вашей машины гибрида — задача не из лёгких
freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Гибридные автомобили: плюсы и минусы

Новые решения не всегда идеальны: и у гибридных автомобилей бывают свои преимущества и недостатки.

Плюсы машин гибридов

  • Экономия топлива. Гибридные машины потребляют лишь 70% от потребляемой обычным автомобилем энергии.

  • Экологичность. Электрическая часть мотора позволяет не загрязнять воздух.

  • Высокотехнологичная комплектация. Первые гибридные автомобили были собраны примерно 15 лет назад. А это значит, что они сделаны по последнему слову техники.

  • Дизайн. Любители красивых автомобилей в разных стилях точно оценят внешний вид гибридных машин.

Минусы машин гибридов

  • Цена. Она действительно «кусается». Хотя это не мешает некоторым делать выбор в пользу гибридных машин.

  • Поиск центров обслуживания. Как уже было упомянуто, найти настоящего мастера среди тех, кто убедительно настаивает на своей кандидатуре, трудно.

  • Выбор. Он невелик. Не так просто выбрать идеальный гибридный автомобиль, особенно отечественного производителя.

  • Манёвренность. Вы любитель резких поворотов? Тогда гибридные машины не для вас. Из-за дополнительных составляющих автомобиль становится тяжелее. Это причина, по которой создатели спорткаров отказываются от гибридных машин.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Гибридные автомобили в России сейчас

Общее количество купленных в нашей стране гибридов составляет меньше 1% от всех автомобилей. Сегодня в лидирующих позициях по приобретениям в России находятся гибриды-иномарки. В рейтинге первое место по покупкам занимает Lexus RX 450h, второе — Volvo XC90, а третье — Porsche Cayenne.

Иногда автолюбителю хочется купить машину гибрид, созданный в своей стране. Существуют автомобили со смешанным мотором, производящиеся в России. Точнее, автомобиль. Nissan Murano — единственный такой гибрид.

Так выглядит машина гибрид Nissan Murano
Так выглядит машина гибрид Nissan Murano
www.zr.ru

Сегодня такой «смешанный» тип автомобилей гибридов не пользуется большим спросом в России. Не говоря уже о полном переходе на электрокары. К этому мы ещё не готовы.

Игорь Галичев
Игорь Галичев 20 Августа 2021, 13:08
просто обновили дату публикации чтоли? комментарии от 2009 года в публикации 2021 года =)))) понимаю =)))
890812641
890812641 16 Марта 2009, 21:03
а когда на российском рынке появятся prius 2008
saab89
saab89 13 Марта 2009, 18:03
В силу того, что нефтепродукты являются вполне доступными и пока еще не очень дефицитными, а гибриды и водородные автомобили находятся на ранней стадии развития, гоняют, продают, жгут и используют машины с ДВС. Вот когда нефть станет дефицитной, тогда и придет настоящее время гибридов и электромобилей. Vafler, глушение двигателя на светофорах позволяет сэкономить бензину, но не настолько, чтобы это было очевидно всем. Для некоторых 20% снижение расхода и то кажется "ненужным делом". Ну а по поводу заботы об экологии - это вообще обычно мало кого волнует. Вот как только нефть действительно станет дефицитной, вот тогда все и будут гоняться за средствами экономии
rin-10
rin-10 12 Марта 2009, 19:03
Электоромобили с применением литие-ионных аккумуляторов в Нашей стране, с нашим климатом не пойдут. Кто-нибуь помнит разговоры по сотовому в 10-15 мороз, на долго хватоло заряда? )
rin-10
rin-10 12 Марта 2009, 18:03
Для нас больше подходит смесь ДВС на бензине и природном газе.