Грузовой автобус: В два этажа

Двухэтажные автобусы (даблдекеры) – один из символов Лондона, но они играют и важную функциональную роль в его транспортной системе. Еще более эффективно использовать их позволит новый концепт, совмещающий автобус и грузовик в единой современной форме.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Концепт Freight*BUS британского дизайнера Хью Фроста (Hugh Frost) вырос из соображений простой экономии. Дело в том, что даже в Лондоне, где автобусы (видимо, из любви англичан к традиции) пользуются исключительной популярностью, их заполняемость оставляет желать лучшего. В среднем, каждый двухэтажный красавец везет около 25% пассажиров от максимально возможного числа, а в ночные часы и вовсе ходят почти пустыми. При этом даже совсем пустой автобус потребляет почти столько же энергии, как и полный, выбрасывает немало отравляющих атмосферу газов, а уж места на дороге занимает не меньше.

Так что Хью Фрост намерен использовать их на всю катушку. Идея его проста и остроумна: в те часы, когда автобус ходит почти пустым, большая часть его сидений складывается, салон становится грузовым отделением, а один из входов превращается в погрузочную площадку. В результате не только автобусное движение используется эффективнее, но и количество грузовиков на улице заметно сокращается. Правда, непонятно, что будет с комфортабельным салоном после нескольких перевозок — но об этом почему-то Фрост ничего не говорит...

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Зато много говорится о современных двигательных технологиях: предполагается, что Freight*BUS будут оснащаться топливными элементами или аккумуляторами, которые станут приводить в движение электромоторы (на каждом колесе — свой, что значительно повышает маневренность).

Свой проект Хью Фрост уже представил на состязании «Новый автобус для Лондона» (A New Bus For London) и, хотя победителя жюри конкурса так и не выбрало, внимание его автобус привлек немалое. Теперь дизайнер занят поисками инвестора, вместе с которым и намерен довести свои идеи от трехмерной модели до улиц британской столицы.

Ну а следом за эти ожидаем и новой революции — появления автобусов без водителей. Читайте о проекте: «Наши сани едут сами».

alfia-shaidulina
alfia-shaidulina 30 Апреля 2009, 17:04
красиво и дорого. Не думаю, что оно в принципе может пойти в серию. Просто красивый концепт-кар
zakarux
zakarux 26 Марта 2009, 19:03
вопрос упрется в стоимость сего чуда техники. и мне кажется не дойдет он до потребителя в том виде в котором был придуман
sgngeorhmail
sgngeorhmail 09 Марта 2009, 20:03
Нельзя совмещать полезное с приятным. Для безопасности лучше бы отказались от второго этажа. Экология должна быть на первом месте. А стоимость перевозок вопрос интересный. Если у них демократическое общество и забота о людях, то издержки должны покрывать миллионеры.