Полезная опция: как работает «автопилот» Subaru

Технология EyeSight Safety Plus не заменяет автопилот, но может помочь водителю.
Полезная опция: как работает «автопилот» Subaru
Subaru

Как работает «автопилот» Subaru — камеры и специальные алгоритмы готовы помочь водителю в сложной ситуации.

Нет ни одного серийного автомобиля с полноценным автопилотом, но практически у каждого автопроизводителя в линейке есть модели с фирменным комплексом активных ассистентов водителя. Как они работают? Разберемся на примере комплекса четвертого поколения EyeSight Safety Plus на автомобилях Subaru.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

За лобовым стеклом установлена стереовидеокамера с двумя объективами, которая непрерывно фиксирует обстановку перед автомобилем — бортовая электроника обрабатывает картинку, высчитывая расстояние до объектов в кадре. В память внесены наиболее характерные для дорожной ситуации — автомобили, мотоциклы, пешеходы, велосипедисты — объекты, которые необходимо распознавать.

Обнаружив на пути машины какое-то препятствие, система сначала предупредит об этом водителя, а если он не отреагирует, то автомобиль начнет тормозить самостоятельно. Если избежать столкновения невозможно, но соседние полосы движения свободны, то активируется экстренное маневрирование — за счет активного рулевого управления машина предпримет попытку объезда препятствия.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чтобы EyeSight работал в любых условиях, зона лобового стекла у камер оснащена обогревом, а специальные поляризационные фильтры и бленды у камер обеспечивают работу системы при ярком солнце, в дождь, туман, снег, а также в ночное время. Несмотря на то, что комплекс в состоянии избежать аварии, он не может полностью заменить человека за рулем и выступает только в роли дополнительной подстраховки водителя, а не его замены.