Поминутное наступление: как изменился каршеринг за год после пандемии

Индустрия каршеринга начала активно развиваться 6 лет назад и рост спроса на услугу поминутной аренды автомобилей наблюдается на протяжении всего периода. Востребованность каршеринга обусловливают как экономические, так и социальные факторы, однако, новые тренды и изменения среди аудитории пользователей ярче всего стали проявляться с лета 2020 года.
Поминутное наступление: как изменился каршеринг за год после пандемии

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так по сравнению с 2020 годом общее число поездок выросло более чем на 60%, а по сравнению с 2019 годом – более чем в два раза. Сейчас уодного из операторов поминутной аренды автомобилейв сутки совершается порядка 120000 поездок, при этом растет как дальность, так и среднее время.

Среди главных трендов, наметившихся летом 2020 года и получивших полноценное развитие в 2021-м, можно выделить активный внутренний туризм и спрос на междугородние поездки. До 2020 года каршеринг воспринимался пользователями преимущественно как внутригородской вид транспорта. Однако закрытие границ и карантинные ограничения вывели автотуризм и туризм «выходного дня» на новый уровень, что отразилось и на сценариях поездок в каршеринге. Например, количество поездок удаленностью более 150 км от Москвы выросло чуть более чем в два раза за одинаковый период 2021 года по сравнению с 2020-м: c 16000 до 42000. В топ популярных туристических направлений в соседних с Московской областях вошли Тверь, Владимир и Суздаль, Рязань и Плес, Ярославль, Ростов Великий и Кострома. А самыми популярными направлениями для отдыха в Подмосковье стали Серпухов, Сергиев-Посад, Истра (Новый Иерусалим), Яхрома и Коломна.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В течение всего года активно расширялись зоны покрытия и добавлялись новые территории. Так из Санкт-Петербурга пользователи смогли отправляться в автопутешествия по Карелии, из Новосибирска в Шерегеш, из Казани в Самару или Ульяновск.

Помимо увеличения дальности поездок и километража, за год выросло и количество суточных аренд. По сравнению с 2020 годом в 2021-м пользователи арендовали автомобили на сутки в три раза больше. При этом не все суточные аренды объясняются исключительно развитием внутреннего туризма и связаны с выходными или праздничными днями. Многие горожане продолжили работать удаленно и брали автомобили в длительную аренду для того, чтобы продолжить работу не в городской черте, а за городом – на дачах или в домах отдыха.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще одним новым трендом стал активный рост женской аудитории в каршеринге: более чем на 38% за период с января по август год к году.

«На летний спрос в 2021 году также повлияло и появление новых для рынка каршеринга моделей авто, среди которых: Volkswagen Tiguan, Audi A5 и Kia Stinger. В первые дни вывода партий в город мы фиксировали повышенный спрос пользователей и желание совершить поездку именно на них, практически очередь. Помимо того, что растет ниша каршеринга в целом, сервисом активнее начинают пользоваться и поклонники определенных марок, фанаты определенных моделей», – отметил Александр Полищук, директор по коммерческому развитию сервиса «Делимобиль».