История о том, как усовершенствованный Nissan несовершенного человека возить будет

Каждый день один японец проектирует нового робота, который будет помогать человеку. Уже сегодня в такого робота можно залезть, закрыть дверь и махнуть через всю Россию. Но будет ли он полезен в пути?
История о том, как усовершенствованный Nissan несовершенного человека возить будет

Помните, как в «Бегущем по лезвию‎» андроиды спустя 4 года умирали? Так люди сохраняли порядок и избавлялись от слишком умных роботов. Nissan, судя по всему, уроки после просмотра вынесли и сделали еще пока не полный автопилот, а помощь-пилот. Машина человеку друг, да и сама она не рада близкой встречи с собратьями, поэтому без проблем научилась контролировать хозяина и направлять его в пути. Системой ProPILOT явно гордятся в компании, ей уже полгода поют дифирамбы. Она адаптирована под российские реалии, но кажется, что ее можно было создавать с нуля в этих реалиях. Отличная тренировка, между прочим, по грибы машину отправить в ближайший лес.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В Nissan уверяют, что ProPILOT гораздо лучше круиз-контроля. Это не просто контроль скорости, который был придуман еще в 50-х годах на Западе. Тогда, конечно, об искусственном интеллекте только фантазировали, а сегодня Nissan уже реализует некоторые фантазии. Новые Qashqai и X-Trail могут самостоятельно ориентироваться в потоке и держать дистанцию (COVID-19 тут ни при чем), ехать ровно в полосе и, естественно, разгоняться и замедляться. Назвать это автопилотом язык не повернется. Человеку все равно придется контролировать свой «Ниссан‎», руль пока не отменили, если отменят, мы обязательно сообщим. Причем, стоит убрать руки со штурвала, как автомобиль начнет ругаться: сначала подаст звуковой сигнал, потом сделает серию торможений, чтоб разбудить возможно задремавшего водителя, а затем и вовсе остановится в своей полосе движения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Углубимся немного в теорию. ProPILOT — это автопилот первого уровня. Подобные помощники появились в 2005 году. Они уже умели кое-что из того, чем японцы гордятся в новых «‎Кашкаях» и «‎Икс-Трейлах». Но почему система появилась только сейчас, если разработке столько лет? Мы же не просим автопилот 5 уровня. К слову, сейчас человечество добилось только 3 уровня, «‎Теслы» могут поругаться с хозяином и заставить его рулить самостоятельно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Нельзя и сказать, что это новый-новый Qashqai. До совершенно нового нам еще год дожить надо. Дизайн никак не поменялся. Тогда вопрос, кстати, очень актуальный для России (здесь же пилот учился): а чем же тогда понтоваться? Как распознать владельца нового «‎Ниссана»? Во-первых, заглянуть в зубы, то есть в салон. Дизайнерский ремонт и снова техника. На панели красуется усовершенствованная мультимедиа, которая поддерживает «‎Алису». Во-вторых, человек на новом «‎Кашкае» в пробке может себе позволить читать «TechInsider» прямо на той самой мультимедиа, а машина сама будет аккуратно катиться. Но лучше не отвлекаться от дороги и просить бота включать наши подкасты. За рулем — самое то.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не покидает ощущение, что японцы не верят в разум человека. «Ниссановское» приложение для телефона претендует заменить карты и много чего еще: оно умеет открывать автомобиль, заводить его, следить за перемещениями и все это из любой точки мира. Причем, к одному автомобилю можно подключить всех членов семьи. В Nissan Connect Services можно задать полный маршрут: автомобиль и все, у кого приложение привязано к вашему автомобилю (до 8 смартфонов) будет знать, куда направляется.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если вы решите заехать за кофе, свернуть с пути истинного, то все причастные получат смс-ку, мол, я уже настроился в пункт Б домчать, а он все планы рушит. Но не переживайте, если вам надо совершить поездку «без палева» — эту функцию можно отключить. Если же кофейня была вашей целью — «‎Ниссан» довезет, а потом еще и расскажет куда идти. Также из интересного — функция «найти автомобиль‎». Особо переживающие через приложение могут лишний раз закрыть двери. Мало ли.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Стоит ли обновление своего? Qashqai давно полюбился российской публике, это кроссовер, который за свои деньги умеет ездить не только на работу, но и на рыбалку. Основной упор компания явно делает на эту модель. У нас еще новый X-Trail из Санкт-Петербурга отчаливает в салоны, а про него говорят меньше. Два друга, конечно, стали более технологичными, адаптированными под современные реалии, но пока рано говорить о прорыве и новизне. ProPILOT, может, и проехалась по России, но все равно не очень хорошо работает, когда рядом много мелких объектов, например, пешеходы, велосипедисты. И это по официальной информации. Хуже работает при неточной разметке, неровной дороге, при плохой погоде. Что это тогда были за 30 000 километров, по которым обкатывали систему. Тестовые маршруты официально представлены, автомобили доехали аж до Владивостока, но вопрос остается открытым: сможет ли ProPILOT оправдать себя в путешествии? Думается, что скорее да.

Неужели японцев так сильно напугал «‎Бегущий по лезвию», что они решили не учить автомобиль большему. В любом случае, надеемся, что эти роботы прослужат дольше 4 лет. А мы будем ждать новые модели Nissan.