Несколько месяцев назад мы писали про устройство советского «Лунохода». Новейший концепт Toyota Triathlon использует аналогичную трансмиссию, только выполненную на уровне технологий XXI века.

Если снять обтекатель, Triathlon станет напоминать компьютер на колесах

Руководил проектом российский дизайнер Владимир Пирожков. Он же проектировал интерьер Triathlon’а, а за внешний вид отвечал начинающий корейский дизайнер. Результатом такого взаимодействия национальных культур и традиций стал потрясающий автомобиль. Начнем с того, что в автомобиле нет двигателя в традиционном понимании этого слова. Как и в «Луноходе», применена концепция мотор-колеса: в каждое колесо встроен собственный электродвигатель, а источником энергии служат топливные элементы. Со снятым кузовом Triathlon скорее напоминает начинку дорогого музыкального усилителя, чем автомобиля — никаких карданных валов, промасленных механизмов и топливных баков — только электронные блоки и провода. Торсионная подвеска позволяет автомобилю приподниматься над дорогой, как на лапах. Специально для Triathlon’а Michelin разработала покрышки, которые на скоростной дороге ведут себя как гоночные слики. При выезде на бездорожье в колеса подается избыточное давление, и на поверхности покрышек проступает внедорожный протектор. Комбинезоны и шлемы для водителя и пассажира, напоминающие космические скафандры, являются такой же неотъемлемой частью автомобиля, как и шины. В комбинезоны встроены специальные полосы высокопрочной ткани, выполняющие роль привязных ремней. При посадке комбинезон прочно стыкуется с креслом, фиксируя водителя и пассажира не хуже четырехточечных ремней в Формуле-1. Особый интерес вызывает разъем в районе поясницы: через него комбинезон подсоединяется к системе кондиционирования и бортовому компьютеру. «Триатлоном» автомобиль назван не случайно: он призван продемонстрировать три сильных стороны компании Toyota: ее участие в автомобильном спорте, огромный опыт в конструировании полноприводных машин и лидерство в информационных технологиях. На последнем пункте надо остановиться подробнее. Совместно с японскими компаниями Denso и Canon для Triathlon была разработана технология Mixed Reality. Шлемы оборудованы специальным дисплеем, сильно напоминающим систему отображения информации HUD (Head Up Display) в шлемах пилотов боевых самолетов. Mixed Reality анализирует температуру дорожного покрытия, данные навигационной системы, состояние покрышек, наличие льда и снега и выдает пилоту рекомендации по вождению, одновременно настраивая параметры автомобиля. Наибольший же интерес у журналистов вызвала возможность системы моделировать окружающую обстановку. Например, вместо стройки, мимо которой приходится проезжать каждый день, система может выводить на экран синтезированный образ великолепного парка. Виртуальная реальность также делает Triathlon самым доступным концепт-каром в мире: погонять вволю на этой машине можно в последней версии популярной компьютерной игры Grand Turismo 4, выпущенной компанией Sony.

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№9, Сентябрь 2004).