Что будет, если случайно включить вторую передачу вместо пятой

Познавательный видеоролик демонстрирует, что произойдёт с мотором, если по досадному недоразумению включить в механической коробке вторую передачу вместо пятой.
Что будет, если случайно включить вторую передачу вместо пятой
Toyota

Одно неудачное движение рычагом механической коробки передач привело к катастрофическим последствиям

Владелец «заряженного» хэтчбека Toyota GR Yaris Роберт Митчелл рассказал трагическую историю о том, как он промахнулся с передачей и случайно включил вместо пятой вторую, тем самым перекрутив мотор. Дело было на знаменитой Северной петле немецкой гоночной трассы Нюрбургринг – Митчелл, как обычно, практиковался в быстрой езде и на большой скорости случайно воткнул в шестиступенчатой «механике» iMT вторую передачу вместо пятой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К счастью, поняв, что произошло, водитель тут же выжал сцепление, надеясь, что ему повезло и 1,6-литровый трёхцилиндровый турбомотор G16E-GTS мощностью 261 лошадиную силу всё-таки перенёс катастрофическую ошибку без последствий, однако, проехав ещё несколько кругов по треку, двигатель заглох и больше не заводился. Митчелл решил разобрать его, так как из-за механической поломки гарантия на мотор всё равно больше не действует.

После того, как в сервисе сняли клапанную крышку, повреждения стали очевидны. Из-за превышения максимальных оборотов в одном из цилиндров поршень всё-таки успел встретиться с клапаном, вызвав его заклинивание в открытом положении и поломку коромысла. Починить двигатель будет непросто — GR Yaris является довольно свежей моделью, к тому же весьма редкой, поэтому у дилеров не оказалось запчастей в наличии.

Нажми и смотри

Toyota GR Yaris является омологационной моделью для участия в Чемпионате мира по ралли (FIA WRC). Трёхдверка базируется на архитектуре TNGA и фактически состоит из двух частей: передней GA-B от гражданского хэтчбека и задней GA-C от Corolla или Prius. Разработкой GR Yaris занималось автоспортивное подразделение Toyota Gazoo Racing и фирма Tommi Mäkinen Racing, принадлежащая знаменитому финскому автогонщику.

Хот-хэтч оснащён спортивным полным приводом GR-FOUR с многодисковой муфтой в задней оси, двумя дифференциалами Torsen с механической блокировкой и тремя режимами работы. «Заряженный» Yaris разгоняется с места до 100 км/ч за 5,5 секунды, а максимальная скорость составляет 230 км/ч для европейской версии модели. Модификация для японского рынка отличается большей мощностью.

Юрий Гольцман
Юрий Гольцман 31 Мая 2021, 18:56
Что это за гавно, если можно с такой легкостью его сломать, да еще и гарантия улетает.