Как правильно буксировать автомобиль: важные моменты
Буксировка автомобиля кажется делом простым, но есть несколько нюансов, о которых следует помнить
Основных вариантов буксировки существует четыре: на мягкой сцепке, жесткой, методом частичной погрузки и полной. Жесткая сцепка – металлическая конструкция, которой буксируемый автомобиль закрепляется к буксирующему. Для легковых автомобилей она практически не применяется. Частичная и полная погрузка – методы, для которых нужен эвакуатор, а самый распространенный тип буксировки — на мягкой сцепке, то есть при помощи обычного троса.
Автомобили с механической коробкой передач можно буксировать без проблем: при выключенной передаче нагрузки на узлы и агрегаты нет. Если коробка автоматическая, для гидротрансформатора даже при включенной нейтральной передаче есть ограничения как по дальности буксировки, так и по скорости. Для безопасной буксировки машин на «автомате» обычно используют метод частичной или полной погрузки.
Стоит помнить про закон: пункт 20.4 ПДД запрещает буксировку на гибкой сцепке в условиях гололедицы, а также буксировку двух и более транспортных средств вне зависимости от их типа или массы. Пункт 20.3 указывает, что расстояние между автомобилями при буксировке на мягкой сцепке должно быть «в пределах 4-6 метров». Более того, трос должен быть обозначен предупредительными устройствами.
В буксируемом автомобиле нужно выключить стояночный тормоз, включить нейтральную передачу и зажигание. Пункт 7.1 ПДД указывает, что на буксируемом транспортном средстве должна быть включена аварийная сигнализация. При ее неисправности на задней части автомобиля должен быть закреплен знак аварийной остановки. И не забывайте, что при буксировке на мягкой сцепке разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.