Не вдаваясь в технические подробности, попробуем разобраться, в чем принципиальные отличия шин, применяемых в «Формуле-1», от обычных шин легковых автомобилей.

Новые правила разрешают только один вариант «мокрых» шин на этап, однако в настоящее время рассматривается вопрос об изменении этого положения.

Шина для сухой погоды

Для каждой гонки должен быть выбран один вариант шин по составу резины. Мягкие обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, жесткие обладают большей долговечностью. Диаметр колеса с установленной «сухой» шиной не должен превышать 660 мм.

Шина «промежуточного» типа для сырой погоды

Для использования на трассе с участками разной влажности или на не очень мокрой дороге.

Шина для дождя

Диаметр колеса с установленной дождевой шиной может быть до 10 мм больше, чем с «сухой» (670 мм). Канавки отводят более 135 л воды в секунду при движении на максимальной скорости. Обычная шина легкового автомобиля вытесняет до 4 л в секунду.

Шина для сырой погоды

Канавки протектора дождевых шин «Формулы-1» и обычных дорожных шин удаляют воду, оставляя пятно контакта преимущественно сухим.

Шина «Формулы-1»

Обеспечивает наилучшее сцепление с дорогой в очень узком диапазоне температур (от 80 до 1200C) и только на трассе строго определeнного состояния.

Обычная шина легкового автомобиля

Работает в широком спектре поверхностей, температур и погодных условий. Использовать на дорожных автомобилях шины, применяемые в «Формуле-1», опасно из-за их узкой специализации.

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№7, Июль 2003).