«Развал-схождение»: что это такое и когда его нужно делать

Регулировка углов установки колес, она же «развал-схождение» или даже «сход-развал», является одной из наиболее востребованных в автосервисах услуг. Чем же она так важна?
«Развал-схождение»: что это такое и когда его нужно делать
Pixabay

Объясняем, где в автомобиле развал, что означает схождение и почему за ними нужно следить

Вообще, процедуру регулировки углов установки колес автомобиля необходимо проводить после практически любого вмешательства в ходовую часть автомобиля, по достижении определенного пробега или, например, после попадания колеса в яму. При этом регулируются развал, схождение и кастер. Развал — это угол между условной вертикальной линией и плоскостью вращения колеса. Он может быть нейтральным, положительным (когда верхние точки колес отклонены наружу) или отрицательным (когда верхние точки колес наклонены друг к другу).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Схождение — это продольное положение колес по отношению друг к другу. Если передние точки колес при взгляде сверху обращены друг к другу, схождение является положительным, а если они, наоборот, расходятся — отрицательным. Кастер — это угол продольного наклона оси поворота, который обычно не превышает всего 1-4 градуса. Он нужен для того, чтобы боковые силы возвращали в повороте руль в нейтральное положение. Существует несколько признаков, по которым можно понять, что автомобилю требуется «развал-схождение».

Прежде всего, в автосервис нужно отправиться, если руль автомобиля стал стоять неровно, автомобиль при прямолинейном движении уводит в сторону или при торможении он стремится уйти в занос. Кроме того, одним из наиболее очевидных признаков необходимости выполнения «сход-развала» является неравномерный износ шин — например, если резина быстрее стирается с внутренней или внешней стороны. Причиной изменения углов установки колес также может быть износ деталей подвески — рулевых тяг, наконечников, сайлент-блоков.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кстати, в зависимости от типа подвески автомобиля регулировка углов установки колес может выполняться, например, только на передней или задней оси, или на обеих. «Гелендвагену» прошлого поколения, к примеру, с его зависимыми подвесками требуется регулировать только схождение. Лучше всего процедуру регулировки углов установки колес выполнять на профессиональном оборудовании — специализированных станках с подъемником. Но при наличии определенных знаний «сход-развал» можно сделать и самостоятельно.