Интересная особенность: почему раньше на японских автомобилях зеркала ставили ближе к фарам, чем к дверям

Замечали, что на старых японских автомобилях наружные зеркала заднего вида расположены не на дверях, а на передних крыльях, причем ближе к фарам? На это была как минимум одна важная причина.
Интересная особенность: почему раньше на японских автомобилях зеркала ставили ближе к фарам, чем к дверям
Toyota

Что такое «фендамиры» и куда они пропали

Если вы посмотрите на старые японские автомобили, то увидите, что зеркала заднего вида на них крепятся вовсе не к дверям, а к передним крыльям. Да еще и вынесены далеко вперед — к фарам и бамперу. В Японии для таких зеркал даже придумали специальное название — fendamira. Происходит оно, конечно же, от английского словосочетания fender mirror, «зеркало на крыле».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Японцы исказили произношение на свой манер и у них получился новый термин — «фендамира». Кстати, если посмотреть на фотографии как европейских, так и советских автомобилей второй половины XX века, то и на них можно будет увидеть подобные конструкции. Но в Японии «фендамиры» продержались дольше, чем где-либо: до 1983 года они и вовсе были обязательны.

Но в чем был смысл такого решения? Главной причиной было мнение, что вынесенные вперед зеркала обеспечивают водителю наиболее полную панораму происходящего за автомобилем. И с этим трудно не согласиться: посмотрите на заглавное фото. И головой вертеть не нужно. Плюс «фендамиры» не выступали за габариты кузова, что для тесных японских мегаполисов было очень важно.

Однако в итоге победила... банальная экономия. И унификация. В те годы передние крылья на разных моделях заметно отличались, поэтому производители вынуждены были делать корпуса зеркал с ножками разной формы. А вот двери были абсолютно одинаковы — можно было и с формой корпуса не заморачиваться, и не делать отличий для разных рынков.

Абдул Ханмагомедов
Абдул Ханмагомедов 03 Сентября 2021, 15:05
На фургонах, универсалах еще в 50-60х годах в СССР устанавливали зеркала на передних крыльях. Обзор на самом деле гораздо лучше и удобнее.
Абдул Ханмагомедов
Абдул Ханмагомедов 03 Сентября 2021, 15:02
В СССР еще в 50 - 60х годах были зеркала на крыльях, в основном на фургонах, универсалах
Дмитрий Комиссаренко
Дмитрий Комиссаренко 17 Июня 2021, 14:59
В зеркала на крыльях лучше видно заднюю четверть, частично включая пространство за кормой, что особенно актуально для пикапов, не имеющих зеркала заднего вида в кабине, но при этом образуется большая "мёртвая зона" по бокам. В зеркала на дверях лучше видно эту "мёртвую зону", но хуже пространство за кормой. Зеркало в кабине снимает проблему, но шарить по зеркалам взглядом сложнее, чем перевести его с зеркала на крыле на зеркало на двери. Учитывая, что оптимально контролировать зеркала каждые 5 сек, это проблема. Оптимально сочетание и тех и других. Проверено опытом.
Сергей Семищенко
Сергей Семищенко 09 Июня 2021, 08:59
А вы замечали, что на всех старых автомобилях, еще до японских, зеркала стояли на крыльях? А потом стали ставить ближе к водителю, потому что так лучше видно? Не высасывайте выводы из пальца. Просто японцы более консервативны, вот и принимают все новое позже европейцев.
Артур Дружинин
Артур Дружинин 08 Июня 2021, 02:58
А если я сам установлю фендамиру, я ведь не нарушу правила?