«Таинственные символы»: что означают цифровые и буквенные наклейки на фурах

Проявив немного внимательности в пути, в задней части полуприцепов грузовиков можно заметить множество разных наклеек – как цифровых, так и буквенных. Что они означают?
«Таинственные символы»: что означают цифровые и буквенные наклейки на фурах
avto-nomer.ru/user17575

Эти знаки в том или ином виде касаются технических параметров автомобиля

Чаще всего на фурах размещают небольшие знаки ограничения скорости – как правило, три. Но зачем они нужны и почему их прикрепляют в задней части? В ряде случаев для тяжеловесного и крупногабаритного транспорта это требуется законодательством. Знаки должны иметь определённый размер: диаметр не менее 16 сантиметров, ширина окантовки – десятая часть диаметра. В остальном знак должен быть точно таким же, как «стандартный» полноразмерный: чёрные цифры на белом фоне и красная окантовка.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Цифры на знаках обозначают скоростной режим грузовика в населённых пунктах, за их пределами и на автомагистрали соответственно. Встречаются на фурах и круглые наклейки с различными латинскими буквами – белыми на зелёном фоне. Они говорят о соответствии тягача экологическим нормам. Буква L (Lärmarme Kraftfahrzeuge) означает «автомобиль с низким уровнем шума». Впервые знак появился в Австрии из-за принятого в 1989 году закона о тишине, согласно которому все грузовики с 22 до 5 часов не должны превышать определённый уровень шума.

Буква G (Geräuscharm Kraftfahrzeuge) точно так же свидетельствует о низком уровне шума, но используется в Германии. Буквы E (Environment) или U (Umwelt) обозначают одно и то же – окружающую среду. И подтверждают, что содержание опасных веществ в выхлопных газах грузовика соответствует актуальным экологическим нормам, а производимый тягачом шум не превышает установленных лимитов.

Наконец, буква S (Supergrün) в переводе означает буквально «суперзелёный». Этот международный знак действует с начала 1997 года — к нормам уровня шума и загрязняющих веществ добавился технический осмотр автомобиля, который необходимо проходить раз в год для подтверждения соответствия требованиям безопасности. По итогу осмотра тягачу присваивается сертификат и на кабину клеится знак S.