Почему двигатели внутреннего сгорания не плавятся при работе

Температура воспламенения топлива в автомобильном моторе существенно превышает температуру плавления металлов, из которых он сделан. Но как двигатели выдерживают это и не плавятся прямо под капотом?
Почему двигатели внутреннего сгорания не плавятся при работе
Pixabay

Как моторам удаётся не расплавиться от чудовищно высокой температуры?

Если вы об этом никогда не задумывались, то вот вам немного цифр. При воспламенении топлива температура в камере сгорания может достигать 1600-2200 градусов Цельсия, хотя температура плавления алюминия составляет 659 градусов, чугуна – 1260 градусов, а высокоуглеродистой стали – 1353 градуса. Так почему же двигатели внутреннего сгорания не плавятся при работе? Как удаётся сохранять их работоспособность в столь жестоком температурном режиме?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Именно для этого в двигателях внутреннего сгорания есть система охлаждения. Охлаждающая жидкость, которая также называется антифриз, циркулирует по специальным каналам в моторе и защищает его от расплавления. Жидкость в непрерывном режиме проходит через головку и блок цилиндров двигателя, забирая тепло, которое образуется в процессе сгорания топлива. Затем антифриз попадает в радиатор, где снова охлаждается.

На приборной панели любого автомобиля есть указатель температуры охлаждающей жидкости – за ней нужно следить, чтобы избежать возможного перегрева двигателя. Это может произойти в результате использования некачественной охлаждающей жидкости или же неисправности того или иного узла системы охлаждения. Кроме того, в охлаждение мотора свою лепту вносит и масло: оно не только уменьшает трение, но и отводит лишнее тепло от поверхностей.

Антон Деревянко
Антон Деревянко 16 Декабря 2020, 10:08
А что же тогда автор скажет про Запорожец? Перегрев от не качественного охладителя?) Пожалуйста, выбирайте для себя другие темы, но не авто. Или начните хотя бы с того, чтобы хоть немного разобраться в теме. Дайте эту статью своему парню или папе и спросите их мнение.