О чем говорит шильдик 4Matic на автомобилях Mercedes-Benz

За обозначением 4Matic скрывается фирменный вариант полного привода, разработанный немецким автопроизводителем.
О чем говорит шильдик 4Matic на автомобилях Mercedes-Benz
Unsplash

Обозначение 4Matic — это маркировка полного привода автомобилей Mercedes-Benz, который с момента появления сменил уже несколько версий.

На многих автомобилях Mercedes-Benz, начиная с компактных хэтчбеков A-Class и заканчивая флагманским кроссовером GLS, можно встретить шильдик 4Matic. Эта эмблема указывает на то, что машина оснащена полным приводом. Расшифровывается 4Matic как «4 Wheel Drive and Automatic», что в переводе с английского означает «Привод на 4 колеса и автоматическая трансмиссия».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сегодня в России существует аналог зарубежной системы полного привода. Существуют разные: AWD, (4WD или 4x4). Нас интересует последний. Шильдик 4WD («four Wheel Drive») означает, что привод включается вручную (а в новых моделях еще и автоматически) на все 4 колеса. В системе 4x4 присутствует специальная раздаточная коробка, с помощью которой можно увеличить крутящий момент на колесах. Благодаря этому можно гораздо проще преодолевать бездорожье.

Вернёмся к 4Matic. Эта система подразделяется на три категории автомобилей, на которых она устанавливается.

  1. Легковые. В этой категории задним колесам уделяется больше нагрузки, чем передним. «Околозадний привод» осуществляется в процентном соотношении 65% на 35%.
  2. Паркетник или внедорожник. Здесь все поровну. И задние, и передние колеса получают по 50% нагрузки.
  3. Люксовые модели. В этом классе автомобилей разница между задними и передними колесами почти неощутима. Но всё же чуть больше половины нагрузки отводится под задние колеса (55%).
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Автомобиль Mercedes 4Matic отличается своей высокой проходимостью
Автомобиль Mercedes 4Matic отличается своей высокой проходимостью
rally36.ru

Как работает система 4Matic

Основной принцип работы системы 4Matic заключается в том, что крутящая сила двигателя распределяется отдельно на каждую ось автомобиля. В этом помогают различные датчики: антипробуксовочной системы и функции сохранения постоянной скорости при спуске по склону.

Датчики передают информацию о поверхности, а система анализирует, сколько нагрузки нужно дать тому или иному колесу. С 4Matic преодолеть можно и снег, и лед, и песок с гравием. Не говоря уже про лужи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Преимущества 4Matic

Главным преимуществом системы 4Matic над другими системами является ее «умная» технология. Если вы ехали на автомобиле и угодили в «грязную и безвыездную» ситуацию, выходить и толкать машину не придется. Потому что система блокирует три проворачивающихся колеса и переносит все усилия на четвертое. Так вы сможете выехать без буксировки.

Среди плюсов автомобилей с 4Matic также выделим:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Упрощенное управление на зимней дороге;
  • Высокую подвеску;
  • Противодействие заносам.

История 4Matic

Система 4Matic (читается как «фир-матик») появилась в 1987 году — технологию полного привода для своих автомобилей Mercedes-Benz разрабатывал совместно с компанией Steyr-Daimler-Puch, которая выпускала внедорожник Mercedes-Benz G-Class. С тех пор 4Matic сменил несколько поколений.

Сегодня на Mercedes можно управлять каждым колесом. А в 1907 году владельцы автомобилей удивлялись прародителю 4Matic: первому грузовому автомобилю с полным приводом
Сегодня на Mercedes можно управлять каждым колесом. А в 1907 году владельцы автомобилей удивлялись прародителю 4Matic: первому грузовому автомобилю с полным приводом
rally36.ru
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первое поколение 4Matic

Все началось с первой установки этой системы на E-класс, а именно — на модель W124. Система 4Matic 1-го поколения изначально представляла собой сложную систему с электронным управлением и автоматическим включением полного привода (4WD), в которой использовалась блокировка центрального и заднего дифференциалов для улучшения поведения автомобиля на скользкой дороге. Выделим преимущества и недостатки первого поколения 4Matic.

Плюсы:

  • Экономия топлива. Когда полный привод был не нужен, нагрузка уходила только на задние колеса, что уменьшало расход.
  • Прочность деталей. Муфты практически не стирались, когда приходилось буксовать. Потому что они были сделаны из особенно крепких материалов.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Минусы:

  • Неэффективность. Тот привод, который подключался, был несравним с постоянным приводом по работе.
  • Низкая проходимость. Вроде бы внедорожник, а вне дорог ездил он не без того, чтобы «сесть в лужу».
  • Высокая стоимость обслуживания. Если на первом 4Matic что-то ломалось, владельцу автомобиля приходилось залезать в шкаф за деньгами «на черный день».
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Второе поколение 4Matic

В 1998 году появилась система 4Matic уже 2-го поколения. Впервые ее встретили на модели W210. Тогда использовался постоянный полный привод с тремя дифференциалами, управляла которыми система ETS (Electronic Traction System) и помогала ей ABS, подтормаживая колёса, теряющие сцепление с дорогой. И тогда было понятно, чем система полного привода нового поколения превосходила старую, а в чем, напротив, ей уступала.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Плюсы:

  • Относительно недорогое обслуживание. Ремонт уже не стоил тех денег, каких требовал 4Matic первого поколения. Все благодаря упрощению механизма.
  • Относительно большая проходимость. Теперь постоянный привод позволял проезжать там, где 4Matic первого поколения не справлялся.

Минусы:

  • Увеличенный расход топлива. Теперь нужно было тратить ресурсы на все четыре колеса.
  • Износ всех частей автомобиля. За счет постоянного полного привода работали все разделы системы.
Вот как выглядит система полного привода 4Matic внутри автомобиля
Вот как выглядит система полного привода 4Matic внутри автомобиля
mercedes-benz-north-cyprus.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Третье поколение 4Matic

3-е поколение 4Matic было представлено в 2002 году сразу на нескольких автомобилях: C, E и S классов. Предыдущая версия была удачной, поэтому создатели решили не начинать сначала, а усовершенствовать модель 2-го поколения. Это был постоянный полный привод, в котором с помощью сложной системы электроника постоянно отслеживала состояние колёс и подавала на каждое из них оптимальную тягу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Плюсы:

  • Высокая проходимость. Она выросла по сравнению с предыдущей приблизительно на 35%.
  • Высокий контроль за происходящим на дороге. Теперь заносы, резкие повороты не могли «выбить из колеи» водителя.

Минусы:

  • Подвеска. Некоторые детали стали уже не такими прочными. В частности, стойки стабилизаторов на автомобилях 4Matic 3-го поколения могут выдержать не более 150 тысяч километров.
  • Электроника. Она часто выходила из строя. Например, блок SAM не мог снова начать работать как положено даже при банальном съеме клемм аккумулятора.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Четвертое поколение 4Matic

4-е поколение полного привода Mercedes-Benz дебютировало в 2006 году под названием 4Matic+. Ключевым отличием этого решения была возможность передавать до 100% доступного крутящего момента двигателя на переднюю или заднюю ось.

Плюсы:

  • Электронное управление системой. Это более удобно по сравнению с предыдущей версией 4Matic.
  • Исправлены минусы 2-го поколения.

Минусы:

  • Высокая стоимость автомобиля.
Усовершенствование второго поколения 4Matic до сих пор не достигло своего предела: сегодня в систему полного привода внедряют новые современные инструменты
Усовершенствование второго поколения 4Matic до сих пор не достигло своего предела: сегодня в систему полного привода внедряют новые современные инструменты
Wiki
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пятое поколение 4Matic

С 2016 года для мощных автомобилей фирменного бренда AMG используется система AMG Performance 4Matic+, особенностью которой являются не только скорость работы, но и особый Drift Mode — в этом режиме машина превращается в заднеприводную и вся тяга идёт на заднюю ось. Создатели планируют в будущем сделать так, чтобы управление системой производилось не рычагом, а кнопками.

Плюсы:

  • Полное управление нагрузкой на колеса.
  • Возможность полностью отключить передний привод. Зачем он нужен, если вы едете по гладкой дороге?
  • Система включается только тогда, когда нужно, и работает ровно столько, сколько необходимо.
  • Скорость отклика системы. Не нужно бояться, что система не среагирует на ваши действия.
  • Вес системы. Теперь автомобиль стал легче.
  • Эффективность. 4Matic+ работает, как часы и выдает максимум при минимальной затрате ресурсов.

Минусы:

  • Почему автомобили с 4Matic+ до сих пор не летают?

Таким образом, 4Matic — это просто фирменное обозначение полного привода автомобилей Mercedes-Benz со своими ноу-хау и другими «фишками», которые и отличают 4Matic от других технических решений полного привода.