Почему многие опытные мастера советуют перекачивать шины зимой: главная причина

Начался первый месяц зимы, а значит самое время вспомнить об одном важном нюансе!
Почему многие опытные мастера советуют перекачивать шины зимой: главная причина
Pixabay

На улице похолодало, и мы советуем вам вспомнить физику!

Как мы знаем из школьного курса физики, вещества при охлаждении сжимаются и уменьшаются в объеме, а при нагревании — расширяются. Особенно подвержены этому эффекту газы – в том числе и воздух, которым накачивают шины. Как правило, когда в теплом помещении шиномонтажной мастерской вашему автомобилю меняют шины, то после балансировки накачивают их до рекомендованных производителем значений.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Затем вы уезжаете, наступают холода и... давление в шинах падает. К примеру, при понижении температуры на улице на каждые 8 градусов давление в шинах опускается примерно на 0,1 атмосферы, то есть если при +20 градусах накачать шину до 2,4 атмосферы, то при похолодании до -20 градусов давление в ней упадет до 1,9 атмосферы – почти на 20% ниже, чем рекомендовано производителем.

Как результат, автомобиль всю зиму ездит на недокачанных колесах, что грозит рядом неприятностей: ухудшением управляемости, потенциальным разбортированием шины, увеличением расхода топлива, повышенным износом и потерей шипов. Чтобы избежать этого, падение давления из-за холода обязательно нужно компенсировать, немного «перекачав» шины — пусть даже при движении они слегка нагреваются.

Александр Черепанов
Александр Черепанов 14 Марта 2021, 03:00
+20 С = 293 К, а -20 С = 253 К. 253/293 = 0.86, т. е. отличине на 14%, а вовсе не 20%. Правильное давление в шинах при - 20С: 2.4 атм * 0.86 = 2.1 атм.