Почему в Париже нет знаков STOP и как французы справляются без них

Все мы знаем, как выглядит и что обозначает знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», однако в столице Франции почему-то нет ни одного красного восьмиугольника. Почему?
Почему в Париже нет знаков STOP и как французы справляются без них
Pixabay

Несмотря на отсутствие знака STOP, парижские улицы не погрузились в хаос. Может и нам следует от него избавиться?

Красный восьмиугольник с белыми буквами STOP — знак приоритета, предписывающий водителям совершить обязательную кратковременную остановку перед ним, прежде чем продолжать движение, уступив при этом дорогу всем транспортным средствам и пешеходам. Он появился в США в 1915 году как более строгий вариант знака «Уступите дорогу». Кстати, «Движение без остановки запрещено» — единственный дорожный знак восьмиугольной формы. Это облегчает его идентификацию во всем мире, даже если он не читаем по тем или иным причинам.

В СССР знак STOP («Движение без остановки запрещено») впервые появился в 1972 году. Он был введен по инициативе Центрального автомобильного клуба и дорожных служб Москвы. Этот знак был взят из советского стандарта оформления дорожных знаков, который был создан на основе международных стандартов.

Обычно знак STOP размещается на перекрестках повышенной опасности, в зоне плохо просматриваемых пересечений проезжих частей, перед железнодорожными переездами, закрытыми и приграничными зонами. За нарушение требований знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» в России наказывают штрафом в размере 800 рублей. А в столице Франции почему-то обходятся и вовсе без него! Серьезно: в Париже сегодня нет ни одного знака STOP, хотя один все-таки был. Хоть и недолго.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Парижские водители не останавливаются на перекрестках, если там нет светофора. Просто во французской столице все привыкли руководствоваться известным правилом о помехе справа и пропускать друг друга, поэтому лишние знаки на дорогах там просто ни к чему. Но один знак STOP в Париже некоторое время все-таки стоял — на выезде из строительного объекта на набережной Сент-Экзюпери в 16 округе. Потом от него остался лишь столб – его можно увидеть здесь между знаком «Поворот налево запрещен» и деревом.

Бонус: 5 занимательных фактов о дорожных знаках
  • Первый дорожный знак был установлен в Париже в 1868 году. Он представлял собой красный светофор с надписью «Осторожно, опасность».
  • Стандартизация знаков началась в США в 1920-х годах. Однако до 1950-х годов отсутствовало единое национальное законодательство по дорожным знакам.
  • Международная организация по стандартизации (ISO) устанавливает стандарты для дорожных знаков, чтобы обеспечить их универсальное понимание в разных странах.
  • Большинство дорожных знаков используют пиктограммы и символы, а не слова, чтобы обеспечить понимание на международном уровне и среди тех, кто не знает язык, на котором написаны слова.
  • Электронные дорожные знаки становятся все более распространенными. Они могут меняться в зависимости от времени суток, погодных условий и других факторов.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Вам также может быть интересно:

Кстати, у «TechInsider» появился новый раздел «Блоги компаний». Если ваша организация хочет рассказать о том, чем занимается — напишите нам

ALXR ARM
ALXR ARM 19 Ноября 2020, 02:12
Хм.. Не берусь утверждать, про знаки "стоп", но "улицы Парижа не погрузились в хаос"?!!!!! Да Вы, батенька, давно ли катались там в "послерабочее" время? Особенно в пятницу? Понятно, что не московские пробки, но меряясь с российскими городами-миллионниками.... весьма посерьёзнее будут-то.